Новый формат работы кадровых служб внедряют в Казахстане
Глава Агентства отметил важность модернизации служб управления персоналом (СУПов).
«В настоящее время работа кадровых служб фактически сводится к подготовке и оформлению многочисленных приказов о приеме или увольнении, а также формальному дисциплинарному контролю», - отметил он.
По словам главы агентства, кадровые подразделения наряду с кадровым делопроизводством должны быть ориентированы на отбор наиболее эффективных кандидатур, управление компетенциями и профессиональное развитие сотрудников, повышение эффективности их работы, разработку и реализацию программы развития персонала. Спектр вопросов СУПа должен включать вопросы от социально-психологической диагностики до анализа кадрового потенциала госоргана. Именно HR-службы ответственны за формирование благоприятного психологического климата в коллективе.
В ходе заседания Алик Шпекбаев обратился к ответсекретарям и руководителям аппаратов.
«Пришло время переходить от работы с документами к работе с людьми. Прошу отнестись к этому со всей серьезностью. Со своей стороны мы окажем необходимую методологическую помощь», - заверил он.
При этом он отметил, что первые шаги в этом направлении сделает именно агентство.
«В текущем году мы перейдем на принципиально новый формат работы кадровых служб, в основе которого идея «общего центра обслуживания». То есть все кадровые операции будут проводиться в едином подразделении агентства, что особенно актуально в контексте оптимизации госаппарата», - резюмировал А. Шпекбаев.