Напольную плитку из старых автошин делают в Петропавловске

None
None
ПЕТРОПАВЛОВСК. КАЗИНФОРМ - Петропавловское предприятие «Soltustik Rubber Recycling» перерабатывает изношенные автомобильные шины в резиновую крошку, сообщает корреспондент МИА «Казинформ».

null

Преимуществом такой переработки можно назвать ее экологическую безопасность. Резина не сжигается, вредные выбросы, соответственно, исключаются. Старые автошины на предприятии перерабатывают в крошку. Из нее затем изготавливают травмобезопасное напольное покрытие.

«Благодаря господдержке купили российское оборудование. Начали сначала производить крошку двух фракций - 1,2 и 2,4 мм. Переработанную крошку прессуем и производим травмобезопасное покрытие для детских уличных и спортивных площадок, пришкольных участков, дач, зон отдыха. Плитка не скользит, не замерзает, на ее поверхности не задерживается снег и вода», - сказал директор компании Талгатбек Галеев.

null 

Сырье для резиновой крошки сотрудники компании собирают на шиномонтажных мастерских, по улицам города, на полигоне ТБО.

«В прошлом году переработали около 2-х тысяч тонн отходов. Ежегодно в нашей области образуется 14-18 тысяч тонн отходов автомобильных шин. Мы перерабатываем 3 тысячи тонн в год. Проблем с сырьем пока нет», - рассказал Талгатбек Галеев.

null 

В 2016 году предприятие выпустило около 7 тысяч квадратных метров травмобезопасной плитки. Цена ее зависит от толщины, размера и цвета и варьируется от 4 до 9 тысяч тенге.

Пока ТОО «Soltustik Rubber Recycling» - единственное в регионе, занимающееся переработкой старых автошин в резиновую крошку. Талгатбек Галеев говорит, что применять ее можно даже при укладке асфальта.

null 

«Есть технологии по применению резиновой крошки в асфальте. За счет повышения качества асфальта уменьшается ямочный ремонт, увеличивается долговечность дорожного покрытия. Крошку нужно активизировать, она должна быть не более 0,65 мм. Мы можем ее изготавливать, но пока компании, занимающие укладкой асфальта, интереса не проявили», - сказал директор компании.

null 

Помимо крошки, из старых автошин извлекают металлический провод и тканевые нити. Металл сдают на лом, нити утилизируют. Однако в планах у предприятия - приобрести оборудование для переработки нитей.  

null 

Сейчас читают