Погода
Астана -7 °С
Алматы -1 °С
Курс валют
USD 334.89
EUR 361.61
RUB 5.28
CNY 48.70

Н.Назарбаев: Казахстан может быть переименован в Қазақ елі

Н.Назарбаев: Казахстан может быть переименован в Қазақ елі
6 Февраля 20:53 623

  АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Глава государства Нурсултан Назарбаев не исключает, что официальное наименование нашей республики может поменяться на Қазақ елі. Об этом он заявил в ходе рабочей поездки в Атырау, сообщает пресс-служба Акорды.

«В названии нашей страны есть окончание «стан», как и у других государств Центральной Азии. В то же время иностранцы проявляют интерес к Монголии, население которой составляет всего два миллиона человек, при этом в ее названии отсутствует окончание «стан». Возможно, надо рассмотреть со временем вопрос перехода на название нашей страны «Қазақ елі», но прежде следует обязательно обсудить это с народом, - сказал Президент РК на встрече с общественностью Атырауской области.

Глава государства подчеркнул, что при сохранении единства и толерантности наша страна достигнет всех поставленных целей. «Наше преимущество - в разнообразии многоэтничного народа», - сказал Нурсултан Назарбаев.

Ключевые слова: Президент Казахстана, Атырауская область,
Loading...

Комментарии

  • 06.02.2014казак
    0
    АКСИОМА
  • 07.02.2014SARMAT
    0
    Дорогой Назарбаев, вы считаете скифов и сарматов предками казахского народа, приставка -стан древне иранское слово и ваша генетическая памят выбрала название столицы Астана, тоже персидское слово. Приставка -стан это все что осталось от ваших древне иранских предков, КАЗАХСТАН- красиво звучит!!!!!!!!!!!!!!!!
  • 07.02.2014mirkhat
    0
    О баста солай ету керек еді. Халық қарсы болмас деп ойлайм
  • 07.02.2014Народ
    0
    Президент провозгласил курс страны как отстройку от исламского мира в сторону светского государства с развитой экономикой. Ок. Большинство народа согласится, что богатыми и успешными быть хорошо. Однако озвученная националистическая формулировка вряд ли придется по вкусу нетитульным гражданам страны, которых почти половина населения республики. Предлагаю альтернативный вариант: Центрально-Азиатская Республика, сокр. ЦАР Central Asia Republic (CAR)
  • 07.02.2014Алёна
    0
    Страна Казахов, а те кто не казахи, но прожили всю жизнь здесь, это не их страна уже? Или тогда уезжать, в свою страну, только какую, так половину страны без Родины оставить можно
  • 07.02.2014Толебек
    0
    Да, правильно, многие иностранцы путают наш Казахстан с узбекистаном, пакистаном. Очень обидно!!! слышат и помнят только стан. ҚОЛДАЙМЫН!!! БІЗДІН ОТАНЫМЫЗ - ҚАЗАҚ ЕЛI
  • 07.02.2014Гость
    0
    Менде қолдаймын. Бұл өте дұрыс. Кеңес дәуірінен мұраға қалған Қазақстан деген сөзден қутылу керек!
  • 07.02.2014виктор
    0
    Это круто, стремиться походить на монголов.Скоро в стране будет 2млн. казахов.
  • 07.02.2014гость
    0
    Лучше бы проблемами в стране занились - скоро весь мир будет смеятся то сталицу перенесли, то петропавловск в Кызыл Жар переименовать, а теперь всю страну.... и к чему приведет все атласы по всему миру изменять или в ЦОНАХ мало очередей стала - не наверно надо еще больше денег с с граждан собрать за бумажки это все от малого ума!!!
  • 07.02.2014Айдар
    0
    Верно! много раз замечал: у иностранцев, которые приезжают в нашу страну - такое удивление что у нас страна на таком уровне сейчас и постоянно нас со всеми станами путают!
  • 07.02.2014МАРҒУЛАН
    0
    Менде қолдаймын Сізді өте дұрыс№ Жасасын ҚАЗАҚ ЕЛІ, Жасасын ҚАЗАҚ ХАЛҚЫ, Жасасын ЕЛ БАСЫ!!!
  • 07.02.2014Я
    0
    Звучит компромитирующе, подчеркивает что жить здесь должны только казахи, а остальные вроде как не к месту. Я против!
  • 07.02.2014виктор
    0
    Я категорически против! Казақ елі звучит только по-казахски, а на англ. и рус.яз. как будет писаться? Через 20 лет после обретения независимости нас кое-как начинают узнавать хотя бы немного, в Европе, Юго-Восточной Азии потихоньку узнают что-такое Казахстан, а теперь бац, новая страна. Опять эти вопросы типа "Oh, where is it?".
  • 07.02.2014мира
    0
    Я всегда было против -стана! Например, Киргизия как красиво звучит! Конечно, другие этнические группы могут быть и против, думая, что это направлено против них, но это не так! мы даем своим детям свои родные имена, так и нашей страна! Жасасын ҚАЗАҚ ЕЛІ!
  • 07.02.2014Аида
    0
    у меня много друзей разных национальностей, которые уезжали в годы перестройки или хотели уехать. Большая часть вернулась назад, грят не смогли там перестроиться, ментал другой наш уже казахский. А здесь живут комфортно. Дело не в национальности а в конкретном человеке, как он себя позиционирует. п.ч. мы единый народ и единая страна.
  • 07.02.2014Казахстанец
    0
    Почему не Казахская Республика? Почему только мнения за и ни одного против?
  • 07.02.2014Виктор
    0
    КАК ПЕРЕВОДИТСЯ СЛОВО КАЗАК С КАЗАХСКОГО НА РУССКИЙ ?.ЕСТЬ ЛИ В КАЗАХСТАНЕ УЧЕНЫЕ ИСТОРИКИ КОТОРЫЕ СОПРИКАСАЛИСЬ В СВОИХ РАБОТАХ С НАРОДОМ КОТОРЫЙ РАЗНЫЕ СОСЕДНИЕ НАРОДЫ НАЗЫВАЛИ НА СВОЙ ЛАД: САВИРЫ, САБИРЫ,СУВАРЫ, СВИРЫ, СЕВЕРЫ, СИВЕРЫ, ГУННЫ, ХАЗАРЫ, САРМАТЫ ПРОШУ ОТКЛИКНУТЬСЯ НА МОЙ АДРЕС: FLOBEROS@YANDEX.RU - САВИРСКИЙ ВИКТОР. Я РАБОТАЮ НАД КНИГОЙ И МНЕ ВАЖНА ТАКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
  • 07.02.2014Гуля
    0
    А Борат снимет следующий фильм, про страну с новым названием.
  • 07.02.2014Игорь
    0
    Всем кто против: ищите петицию на эту тему в интернете и подписывайтесь пока не поздно
  • 07.02.2014Есен
    0
    дұрыс мұны тездетіп енгізу керек әйтпесе шала қазақтар айнытып жібереді
  • 07.02.2014Қазақ елі жасасын!
    0
    Я - ЗА ЭТУ ИДЕЮ! Қазақ елі - вместо Казахстан - намного поднимет уровень нашей страны в глазах мирового общества. Всем известно, что приставка "стан" только снижает достоинство страны и интерес к стране сразу пропадает в целом. Правильно, если мы хотим войти в ряд развитых стран мира, нужно в первую очередь думать об имидже страны и сделать ее аттрактивной для туристов и бизнесменов других стран.
  • 07.02.2014Айнаш
    0
    Как будто у нас в стране других проблем не осталось, кроме как переименования улиц, городов, а теперь ещё и страны!!! Более бредовой затеи и не представляю! Лучше бы занялись проблемами криминала в стране, рождаемости, да и много ещё какими!!!
  • 07.02.2014toyota1972
    0
    УВАЖАЕМЫЙ ПРЕЗИДЕНТ ПРИ ЧЕМ ТУТ МОНГОЛИЯ ЕЙ ИНТЕРЕСУЮТСЯ ИНОСТРАНЦЫ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ТОГО ЧТО ТАМ ЕСТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. В СЛОВЕ СТАН НИЧЕГО ПЛОХОГО Я НЕ ВИЖУ. НАС ТОЛЬКО СТАЛИ УЗНАВАТЬ БЛОГАДАРЯ ВАМ И СПОРТСМЕНАМ КОТОРЫЕ ЖИЛЫ РВАЛИ И РВУТ ЗА КАЗАХСТАН И ТЕПЕРЬ КАЗАХ ЕЛИ. СКОЛЬКО ТЕПЕРПЬ УЙДЕТ ВРЕМЕНИ ЧТОБ НАС УЗНАЛИ ПОД НОВЫМ НАЗВАНИЕМ. ЭТО ЖЕ НЕ УЛИЦА ЧТОБ ТАК ПРОСТО ПЕРЕИМЕНОВАТЬ. СКОЛЬКО ИНТЕРЕСНО СРЕДСТВ ИЗ ГОС.БЮДЖЕТА ПОНАДОБИТСЯ. А КАК ЖЕ АЛГА КАЗАХСТАН, У НАС ЧТО В СТРАНЕ ПРОБЛЕМЫ ВСЕ УЖЕ РЕШЕНЫ.
  • 07.02.2014Roma
    0
    Обеими руками ЗА!!! Есть Франция, Великобритания, Германия, Италия, Россия наконец. Что за — стан? Никогда не нравилось это -стан, не желаю быть — станцем! Хочу быть КАЗАХОМ, а не казахстанцем, есть же ФРАНЦУЗ, ИТАЛЬЯНЕЦ, РУССКИЙ, ЧЕЧЕНЕЦ. Франузстан, Италиястан, Россиястан. Французстанец, италостанец, русскстанец смешно и нелепо как-то. Я за КАЗАХСКУЮ РЕСПУБЛИКУ или по-казахски "ҚАЗАҚ ЕЛI" и точка!!!
  • 07.02.2014Alina
    0
    Vse ravno na zapade nazyvayut Kazakhstan Kazakh Republic libo Kazakh country, poetomu eto vazhno!
  • 07.02.2014Ирина
    0
    А если все таки подумать о том сколько документов придется переделать в объемах всей страны!!! Не приведет ли это к кризису? Или об этом будем думать потом???? Нас учили гордиться своей Родиной - КАЗАХСТАНОМ!!!!! И детей своих мы этому учим!!! Считаю,что дело не в окончании......
  • 07.02.2014Канатбек Смагулов
    0
    Ассалаумагалейкум Казакстан! Басты иiп, салем бердiм мен алыстан. Ресейдiн азаматы болсамдагы Менде сенiн бiр улынмын, Елiм,жерiм –деп Ат салысып жарыскан! Аруагыннан айналайын аса курмет тутушы Ел Басы! Колдаймын! Бул болашактын камы! Ангiменiн тубi теренде жатады! Терезесiн тен кулып устап отырган, Жасасын Казак Елi! Карсы болгандар конырау шалсын тусiндiремiн. 8-3822 (код)597-840
  • 07.02.2014AIDYN
    0
    Алла разы болсын Нұр аға! 1000% дауыс беріп қолдаймын! Қазақ журналистері және Қазақ тіліндегі БАҚ-тар қолдайық бұл ұсынысты!
  • 07.02.2014Казах
    0
    Қазақия деп өзгертсе қалай болады?
  • 07.02.2014аноним
    0
    не вижу смысла переименовывать....нужно поднимать уровень жизни и авторитет, а не просто название страны...
  • 07.02.2014Алдар
    0
    Туристы,туристы уже ездить к нам не хотят,кто-нибудь из Вас стоял летом на границе по 12 часов в жару, пост Михайловка-Шемонаиха?Навести порядок надо на пропускных пунктах для начала а как страну не переименовывай их больше не прибудет,как наш жолгаец увидит тачку с РФ номерами готов свисток проглотить несется к ним обуть.
  • 07.02.2014Алдар
    0
    Туристы,туристы уже ездить к нам не хотят,кто-нибудь из Вас стоял летом на границе по 12 часов в жару, пост Михайловка-Шемонаиха?Навести порядок надо на пропускных пунктах для начала а как страну не переименовывай их больше не прибудет,как наш жолгаец увидит тачку с РФ номерами готов свисток проглотить, несется к ним обуть.Мира пишет Киргизия как красиво ну и Казахия тоже неплохо?
  • 07.02.2014Любовь
    0
    Всю жизнь жила в Казахстане тут на тебе!Вообще не понимаю зачем?Имена же себе мы не меняем.Что попало!Глупости!
  • 07.02.2014Любовь
    0
    Лучше бы квартиы дешёвыми сделали,а то обыкновенному работнику не реально купить квртиру,по меньше бы бомжей было бы!Чем менять название.
  • 07.02.2014Апай
    0
    Опять менять паспорта и т.д. Вполне согласна с анонимом и Алдаром.У нас есть и поважнее дела.
  • 07.02.2014Сергей
    0
    В принципе пусть будет, как захочет этого народ. Если смотреть комменты большинство - за. Но поверьте есть люди, граждане Казахстана, которые не имеют возможности, чтобы как то прокомментировать все это. Казахстану переименование будет стоить очень, очень много денег, на которые бы лучше, построили недвижимость для людей, бесплатные дет. сады и школы , а также ВУЗы. Зачем чтобы нас знали, те кто нас не знает или не хочет знать. Кому надо тот узнает, могу сказать что уже знают!
  • 07.02.2014патриот
    0
    А что изменится? Переименовали милицию в полицию, и что? Стали меньще брать? убери коррупцию, мздоимство, и люди потянуться, а хоть как назови , но если вдоме бадрдак, так и будет бардаком!!!!!!
  • 07.02.2014Орыс
    0
    Здравствуйте дорогие боты! И это верно!!! Переименовали г. Алма-Ата в г. Алматы и сразу стало лучше.! Провели продуманную серию переименований с г. Целиноград на г. Акмола, а потом на г. Астану и сразу стали независемее и весомее. Теперь настала очередь страны, что-бы было всем казахстанцам глобальное счастие и благоденствие было. Ведь в принципе все у нас есть и все у нас в достатке, все сыты и одеты, никто не голодает, все доживают до пенсиии и могут оставшиеся 20-30 лет жить безбедно и беззаботно. Алга Қазақ елі !!!!
  • 07.02.2014Бека
    0
    Я думаю, даже если переименуют, то ничего это не изменит. Не будут менять географических названий в Греции, Руанде или Гватемале. Им пофигу как мы сами себя называем. Не было же в картах Российской империи города Стамбул, был Константинополь. И плевать всем было, как турки его называют.
  • 07.02.2014АСЯ
    0
    Возможно и стоит переименовать, но это столько денег стоит, об этом не кто и не думал. Я считаю, лучше в данный момент потратить на развитие страны в целом. Уровень жизни низкий у народа.
  • 07.02.2014Гульшат
    0
    "Қазақ елі" Республикасы болса тіптем жарасар еді!
  • 07.02.2014Кондор
    0
    как вы яхту назовёте,так она и поплывёт...
  • 07.02.2014Азамат
    0
    ПРАВДА, ЛУЧШЕ БЫЛО БЫ "КАЗАХСКАЯ РЕСПУБЛИКА" ЗВУЧИТ!
  • 07.02.2014марат
    0
    как то все странно на ходу идей придумываем вот тоже думаю свое имя марат как то не по казахский и страна из стана давайте назовем нур ели как думаете патриоты
  • 07.02.2014bios
    0
    Деньги видать некуда девать, только прикиньте сколько это будет стоить. До каких пор будем все менять , а не новое создавать?
  • 07.02.2014Аян
    0
    Қолдаймын Қазақ елі деген атауды, Бұның мағынасы тереңде, осы атау қазақ еліндегі шала қазақтардын бәрін таза қазақтандыруға себепші болары сөзсіз, Әрине бірден емес жәймен деп, Осылай қазақы ойды қолға алса болар еді, Ел басыға Мың рахмет осындай ой тастағаны үшін!!!
  • 07.02.2014Хава
    0
    Алдар пишет что туристы к нам ездить не хотят. Да они в КАЗАХСТАН не едут, но и в Казакию и Казак ели ездить не будут. Нет никаких условий для нормального отдыха. Надо не название менять, а жизнь в стране. Красиво должно быть не только снаружи, но и внутри
  • 07.02.2014Нурлан
    0
    Когда готовилась Ата-Зан (Конституция) надо было тогда и подумать...Казахия- тоже звучит или Алаш...а на данный момент мы опять будем приучать мировое сообщество к новому названию, но шаг сделан,нужен второй!!!
  • 08.02.2014 ANNA
    0
    Глядя на олимпийскую сборную действительно понимаешь что это земля казахов . Где-то пару гектар возле Алгабаса недалеко от отары !
  • 08.02.2014
    0
    А ТАТАРСТАН ТОЖЕ "СТАН" И НИКТО ЕГО НЕ ПУТАЕТ С АФГАНИСТАНОМ ИЛИ УЗБЕКИСТАНОМ, ИНВЕСТИЦИИ ПРУТ СО ВСЕГО МИРА,,,,а ПЕРЕВОД слова "Казахстан" - "Страна воинов" Казахами Монголы называли воинов Орды!
  • 08.02.2014Владимир
    0
    Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалам свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую КОНСТИТУЦИЮ.
  • 08.02.2014против
    0
    если Монголия, то мы будем Казахилия? логика где?
  • 08.02.2014Диана
    0
    Я против переименования Казахстана. Все знают нашу страну под этим названием, и придется потратитьмного денег из республиканского бюджета на это. Если целью принятия такого решения является привлечение иностранцев, не лучше ли будет потратить эти деньги на развитие туризма, городов или во благо народу?
  • 08.02.2014Ернур
    0
    Қазақша - Қазақ елі деп аталса, то на русском будет - Казахия, ОТЛИЧНО. Кажется раньше на картах так и писали нашу землю "Казахия" или "Казахское ханство". Ничегооо, кому не нравится постепенно привыкнет, ведь не плохо же слышится Киргизия или Монголия. Я обеими руками ЗА!!! "ҚАЗАҚ ЕЛІ - КАЗАХИЯ". "ҚАЗАҚ РЕСПУБЛИКАСЫ - КАЗАХСКАЯ РЕСПУБЛИКА".
  • 08.02.2014Григорий
    0
    Я русский, родился в Казахстане и теперь в будущем названии страны присутствует ещё один повод для националистов - земля казахов. А вы представляете сколько это будет стоить? Эти деньги лучше направить на повышение пенсии, строительство дорог и т. п.. У нас нет воды (привозная), дорога 40 км в непогоду не проедешь, а после дождя только на тракторе и это 21 век, век высоких технологий. Неужели в окончании "стан" заложен низкий уровень жизни казахстанцев и занижается авторитет государства.
  • 08.02.2014толеген
    0
    потом опять будут говорить ,что большинство проголосовало за переименование как было при развале ссср,зделают как ему угодно,лучше бы подняли благосостояние народа,а от того что будет стан или еще какая-нибудь ерунда,от этого никто лучше жить не будет
  • 08.02.2014Махат
    0
    На заре объявления независимости. сам Назарбаев настоял, чтобы нашу страну назвали Казахстан, хотя многие депутаты бывшего Верховного Совета КазССР предлагали переименовать страну в Казахскую Республику. Что вдруг ему захотелось вновь переименовать страну. Причем Монголия? Если взять Монголию, то тогда наша страна должна стать- Казахия. Лучший вариант - Казах Республикасы(Казахская республика). Извиняюсь за отсутствие казахского шрифта.
  • 08.02.2014Айгуль
    0
    Поддерживаю
  • 08.02.2014лия
    0
    ПЕРЕВОД слова "Казахстан" - "Страна воинов" Казахами Монголы называли воинов Орды! А слово "Россия" означает "дом россов", т.е "ИЯ" - это жилище. То же и про Монголию - "Жилище, место обитания монголов". "Казахия" - место обитания казахов, например. А Татарстану нравится имя страны "Страна татар" - КРУТО! И от отсутствия инвестиций не страдают.
  • 08.02.2014Виктор
    0
    Қазақ елі будут путать с Израилем... И так далее... Что городить, прикрываясь всякой фигней??? Я до последнего думаю, что это шутка... Такого абсурда быть не может!!!
  • 08.02.2014Айбар
    0
    Қазақ елі,Қазахия екеуі де жаман емес.
  • 08.02.2014Мыслящий
    0
    Страна казахов... А как же другие нации, проживающие тут? Так много говорим о толерантности и многоэтничности, а в самом названии попираем права не казахского населения! А вы в курсе сколько это будет стоить? Может, всё-таки направить эти средства на улучшение уровня жизни населения? Развитие отраслей(того же туризма)? Подумайте...
  • 08.02.2014Жанна
    0
    Қазақ елі-звучит очень хорошо,намного лучше чем Казахстан.Я бы дала свой голос за новое название.
  • 08.02.2014Виктор
    0
    Господин президент, направьте деньги на развитие своего реального производства, сельского хозяйства прежде всего, глядишь и инвесторы не понадобятся...
  • 08.02.2014semeika
    0
    Как не назови-толку не будет, нужно менталитет менять, искоренить коррупцию, семейственность. А то куда ни посмотришь-все на госслужбе только о собственном благополучии заботятся и думают как бы урвать побольше. За державу обидно!
  • 08.02.2014гость
    0
    все правильно мы поддержим вас уважаемый Нуреке Қазақ елі как звучит красиво это возрождение нашего патриотизма
  • 08.02.2014Аскар
    0
    Пишу для Всех Жителей Казакелы, заметь не ....ЕЛИ, надо писать сразу так как надо говорить.. Почему мы не коверкаем, пишем грамотно? Мы уважаем других, стараемся угодить не обидеть их, говорить, выговаривать из слова, буквы правильно. Прошу это понять, а КАЗАКЕЛЫ-звучит, не казахия, не казахстан, а именно КАЗАКЕЛЫ.. Наконец-то наш Первый поступает правильно, не надо боятся, не надо смотреть ни на кого,.Ойбай, анау не дейды, мынадан уят боладай.. Нет, обсуждениюне подлежит... ЗА!! КАЗАКЕЛЫ ЖАСАСЫН!!!
  • 08.02.2014гость
    0
    все правильно название Қазақ елі поднимет дух казахского народа мы а я говорю о многих так как мы сегодня об этом обсуждали поддерживаем нашего президента
  • 08.02.2014Талғат
    0
    мен екі қолымды қоса көтеріп қолдаймын, мұны баяғыда жасау керек еді! Осыған қоса латын қаріпін де кіргізу қажет, неғұрлым тез арада еңгіземіз, солғұрлым өте жақсы болады!
  • 08.02.2014Казахстанец
    0
    Как мне теперь представляться . Меня спросят. Ты от куда- я из Казахстана. А теперь как будет звучать на русском языке. Я из (желательно выразится на русском языке) если я общаюсь по скайпу. Написать не проблема. А если спросят где это? Что я отвечу. Да я в тупике.
  • 09.02.2014Rover
    0
    Страна казахов, это конечно звучит гордо, но как насчет остальных? Я родился, вырос и живу в Казахстане, хочу и в дальнейшем здесь жить, но я казахстанец, но не казах. Думаю маловероятно, чтобы казаху живущему в России понравилось, что он русский, но не россиянин. Так понимаю наш Казахстан все-таки затачивается под одну нацию?
  • 09.02.2014аноним
    0
    Вот, я смотрю коментарии пишут одни казахи, а почему нет руссо- язычных коментарий? Затем что у вас больше проблем нет как только переименовывать? Проблем и без этого много? Лучше уж назовите как тут предлогают КАЗАХИЯЮ
  • 09.02.2014ямщик
    0
    Делать нечего. Лучше отдать эти деньги больным детям на дорогостоящие операции.
  • 09.02.2014Салтанат
    0
    а я совершенно против! ситуация в стране и интерес к ней других стран никак не зависят от названия, о чем вы?? а представьте какие затраты предстоят в связи с переименованием? надо правильно расставлять приоритеты, есть столько других проблем, которые надо немедленно решать
  • 09.02.2014volodya.7369
    0
    А что? Всё уже решено? Депутат Мажилиса Алиев уже выступил и говорит,что весь народ "ЗА". Страна казахов получается для казахов ,а остальные в стране кто???
  • 09.02.2014Assylbek
    0
    Конечно все начнут против но все же почему бы не поменять наш флаг на более простую,то есть цвета оставить конечно...ну как у японцев сделать ввиде эскиза а снизу орел также ввиде чертежа эскиза....ну я думаю вы поняли?! P.S Я не против на переименование,надеюсь это не будет стоить больших затрат)
  • 09.02.2014татарин
    0
    Инвесторов нет потому-что предложить больше нечего.А страну как не назови народ лучше жить не будет .А иностранцам нужен сервис а не название!
  • 10.02.2014Сергей
    0
    Сколько раз меняли название ул. Ташкентская и для коренных алмаатинцев это название в обиходе. Никто не может заставить нас Китай называть China и примеров множество. Отметая стан ставим себя в неудобное положение, подразумевая стан как некую ущербность. Важно не сочетание букв, а содержание. На Олимпиаде в Лондоне весь мир был в шоке от результатов наших спортсменов и уже очень многие не спутают Казахстан с другой страной. Зачем менять вековые традиции и данные имена от рождения???
  • 10.02.2014для аноним
    0
    для аноним Вот перейдем на название страны Қазақ елі и авторитет сразу начнет подниматься!
  • 10.02.2014Асет
    0
    Это будет еще больше воспитывать чувство патриотизма! Не только у нынешнего, но и последующих поколений! Это самый главный момент. Вопрос не в деньгах или субъективном мнении. А в пользе и рациональности для будущего, для наших с вами детей и внуков! Я полностью ЗА!
  • 10.02.2014Акниет
    0
    Против переноса столицы в Астану в свое время тоже были многие против... и что показало время?.. это было верным решением. Также и здесь, сейчас многие высказываются против, но... время покажет, что и это решение верное и своевременно воплощаемое.
  • 10.02.2014Жибек
    0
    Почему другие этнические группы почему то в этом видят какую то угрозу? Никто же не притесняет, не ущемляет права и свободы других нетутильных наций! Развитие казахского патриотизма и языка - это фундамент для будущей страны, а не политики нетолерантности!
  • 10.02.2014я2
    0
    Я вот переводчик ввел Қазақ елі и н мне выдал Казы страна Что все переводчики будут переделывать или как? кто такие казы?
  • 11.02.2014Константин
    0
    Зачем это нужно?Лишняя волокита с документами только,веками страна даде при ее основании называлась Казахстан. правильно сказали а Отечество казахов а остальные народы как же???Мы же многонациональное государство и считаем Казахстан своей Родиной,Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ!!!
  • 11.02.2014Сая
    0
    Мен толық қолдаймын! Мемлекетіміз"Қазақ елі" деп аталса Қазақстанда тұратын басқа ұлт өкілдерінің құқығын таптау деп есептемеймін, олардың бұл атқа ренжитіндей себептері жоқ . Президент айтса солай дұрыс болғаны ғой. Дүние жүзін аралап, бізді алға тартып жүрген кісі жаман нәрсе ұсынбайды ғой деп ойлаймын.
  • 12.02.2014Даурен
    0
    1991 жылы тәуелсіздік алғанға дейін Қазақстан Республикасы "Қазақ Кеңестік Социалистік Республикасы" деп аталған. Ел, мемлекет, республика синоним сөздер болып табылды. Қазақ Елі дегеніміз Қазақ Республикасы. Мұндай атау басқа ұлттардың, этностардың құқықтарын шектемейді. Сонымен қатар демократиялық бостандықтары мен еркіндіктерін сақтайды. Елдің азаматтығынан ешкім айырмайды. Конституциялық заң бойынша реттеледі.
  • 21.04.2014Баука
    0
    ҚАЗАҚ ЕЛІ - бұл өте дұрыс шешім болар еді. "стан" деген қосымша нашар естіледі шетелдіктерге. Мен Ел басын болдаймын Қазақ елі өте орынды шешім болар еді.
  • 09.11.2014Хафиза
    0
    "Қазақ Елі" болып өзгеруін толықтай қолдаймын
  • 28.11.2014за и против
    0
    Если перевести слова Қазақ елі - то будет -Страна казахов. Но Некоторые говорят что тут живут и другие национальности и им как бы будет не ловко . Но ведь даже Монголия там живут монголы и другие нац и ничего живут же, или даже Франция от слова француз и ничего живут бок о бок. Что казахстан ,что қазақ ели все они от слова "қазақ" и я считаю что это правильная идея.
  • 27.12.2015Дидар
    0
    оте дурыс солай жасау керек бари озгертеди бизге карап озбек кыргыз оте жаксы ой колдаймыз мен уй ишим коршим жане биздин облыс колдайды алга казак ели
  • 12.09.2016Оңласын
    0
    Шала казак болғанша,орыс болған дұрыс. Озимиздин тилимизди корлаганша. КазакСтан деп жар салганша. КАЗАК ЕЛИ БОЛУЫНА АТ САЛЫСАЙЫК АҒАЙЫНДАР!!!
  • 10.11.2016Милана
    0
    я против это сколько денег уйдет и думаете государство даст менять документы и.т.д фигу вам

Оставить комментарий