Музыкальное путешествие в Европу устроит «Астана Опера»

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Путешествие по музыкальной Европе будет предложено жителям и гостям столицы в «Астана Опера». Об этом передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу театра.

Концерт с участием Государственного струнного квартета им. Г. Жубановой, а также их друзей - солистов Магруфы Мукажановой (арфа), Гульданы Акимовой (флейта), Даулета Сейдахметова (кларнет) пройдет в Камерном зале театра 24 апреля.

В состав известного казахстанского коллектива входят виртуозные музыканты: Айдар Токталиев, Алексей Лебедев (скрипки), Бекзат Сайлаубайулы (альт) и художественный руководитель квартета - заслуженный деятель Казахстана Ернар Мынтаев (виолончель).

В программе концерта из цикла «Казахквартет приглашает» представлен струнный квартет №5, Си-бемоль мажор, ор.76 Й. Гайдна. Выдающийся австрийский композитор-классик писал инструментальные квартеты на протяжении всего творческого пути, проявляя при этом смелость и новаторство. Он способствовал широкому распространению данного жанра в странах Европы, привел его к классическому совершенству. Благодаря глубине, яркости музыкального содержания и безукоризненности формы квартеты Й. Гайдна сыграли существенную роль в общественно-концертной жизни того времени.

Прозвучит популярное произведение эпохи романтизма - струнный квартет №2, Фа мажор, оp. 22 П. Чайковского. Своеобразное, оригинальное сочинение отличают зрелость мысли, выразительность, динамика, новизна творческого замысла, лирическая экспрессия. Во втором квартете очевидно мастерское владение автором техникой квартетного письма.

В сотворчестве с блестящими солистами прославленный коллектив исполнит интродукцию и аллегро для струнного квартета, арфы, флейты и кларнета Соль-бемоль мажор М. Равеля.

Композитор является представителем французского музыкального импрессионизма. Пьеса наполнена нежностью, очарованием и мечтательностью. Она открывает новые исполнительские возможности арфы. Равно как и общий ансамбль, партия арфы насыщена мелодическим началом, звучание инструмента приобрело особую выразительность.

Сейчас читают