Морскую локальную дифференциальную станцию передали Министерству обороны РК
Как рассказал нашему агентству директор центра системы высокоточной спутниковой навигации (СВСН) Нурган Кемербаев, морская локальная дифференциальная станция была создана компанией в рамках реализации проекта наземной инфраструктуры СВСН.
Услуги морской локальной дифференциальной станции используются в области морской навигации, картографии, инженерных изысканий и др. направлениях морской деятельности.
Основной задачей МЛДС является передача дифференциальных поправок потребителям глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) для морских судов, морских буровых установок с целью определения точного местонахождения с погрешностью до 2 метров, радиусом действия до 300 км на частоте 283,5 кГц - 325 кГц.
Решение об установке МЛДС на побережье Каспия было принято с учетом того, что судоходство в Каспийском море с каждым годом увеличивается, и в целях безопасности мореплавания необходимо оснащение судов навигационными приборами», а именно приемо-индикаторами ДГЛОНАСС/ДGPS, для приема дифференциальных поправок от МЛДС в целях точного определения координат.
Согласно Закону РК «О торговом мореплавании», уполномоченным органом, обеспечивающим навигационную безопасность мореплавания является гидрографическая служба военно-морских сил Министерства обороны страны.
В связи с этим, АО «Национальная компания «Қазақстан Ғарыш Сапары» принято решение о безвозмездной передаче МЛДС МО РК. На основании приказа Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов РК МЛДС была передана в состав гидрографической службы ВМС МО РК, сообщил президент компании Марат Нургужин.
Подписывая акт приема-передачи морской станции, начальник отдела МЛДС центра СВСН АО «НК «Қазақстан Ғарыш Сапары» Абай Жусупов отметил, что в течение трех лет работы станции существенно снизилась аварийность судов благодаря точности определяемых координат, есть значительная экономия топлива потребителя за счет уточненного графика маршрутных точек, контроля нахождения объекта в заданной зоне.
Как известно, интенсивные работы по созданию дифференциальной подсистемы, прежде всего в интересах морских потребителей, проводятся во многих странах. В настоящее время в 22 странах развернута опытная эксплуатация 166-ти опорных станций дифференциальной подсистемы GPS.