Мировые звезды балета представили попурри в стиле модерн в Алматы
Первыми алматинская публика и гости культурной столицы увидела премьеру contemporary-балета «Shudder in the loins» - «Трепет ожидания» по мотивам балета «Лебединое озеро». Современное прочтение знаменитой постановки для алматинцев подготовил Симон Репеле - хореограф Большого театра Женевы, известный своей приверженностью современным танцевальным течениям. Хореографическая фантазия была представлена на музыку Дэвида Ланга в исполнении ведущих солистов Театра - Юми Айзава и Саши Рива.
«Новая работа очень отличается от классической постановки «Лебединое озеро». Симон Репиле решил поставить хореографию на музыку композитора Дэвида Ланга по мотивам музыки Чайковского. Это древнегреческая история о Леде и Лебеде. Леда - в греческой мифологии дочь царя Этолии Фестия и жена спартанского царя Тиндарея. Бог неба, грома и молний - Зевс, плененный неземной красотой женщины, принял образ лебедя и соблазнил Леду. От необычного союза у Леды родилась дочь Елена». Это всего лишь новая интерпретация древнегреческой истории», - сказал С. Рива.
После премьеры в Алматы этуали Гранд театра Женевы - Юми Айзава и Саши Рива - представят постановку на родине и в других странах Европы.
Во время интервью звезды поделились личными историями из жизни балета. Этуаль театра Бордо француженка Сара Ренда рассказала, что у нее нечасто случались травмы на сцене. Но однажды, 6 лет назад, во время выступления она подвернула лодыжку в пуантах. После чего она не могла выйти на сцену три месяца. А ее партнер Роман Михалев признался, что вне сцены балета любит покататься на скейтборде с 7-летним сыном на специальных треках.
Также этуаль Гранд театра Бордо отметил, что, будучи артистом балета классического жанра, не раз танцевал в стиле модерн.
«Мы с Сарой представили классическое па-де-де из балета «Каппелия» по хореографии Шарля Жюда, и один из наших танцевальных партий - современный номер итальянского хореографа Мауро Бигонцетти. Сложно ли мне переходить с классики на современную хореографию? Да, очень сложно. Потому что очень разные техники движений. В классике нужно соблюдать чистоту позиций и чистоту поз. А в современном танце, наоборот, надо чувствовать себя более расслабленным. Это абсолютно два разных жанра, разные движения», - сказал Роман Михалев.
Также на сцене театра балета и оперы имени Абая были представлены еще 10 постановок от ведущих солистов балета Англии, Франции, Швейцарии, России и Казахстана: Па-де-де из балета «Каппелия» от этуалей Гранд театра Бордо Сарай Ренда и Романом Михалевым, Па-де-де Дианы и Актеона из балета «Эсмеральда» от ведущих солистов Гранд театра «Астана Опера» Мадины Басбаевой и Бахтияра Адамжана, миниатюра из балета «Умирающий лебедь» по пьесе Камиля Сен-Санса и хореографии Михаила Фокина от приглашенной примы-балерины английского Королевского театра «Ковент -Гардена» Яны Саленко, элемент адажио из балета «Кармен-сюита» от ведущих солистов Большого театра России Екатерины Крысановой и Игоря Цвирко, Па-де-де из балета «Адажиетто» от этуалей Гранд театра «Париж Опера» Мириам Олд-Брам и Матиасом Эйманн, балет «Кантата» от этуалей театра Бордо Сарой Ренда и Романом Михалевым, Па-де-де из балета «Пламя Парижа» от солистов Большого театра России Екатериной Крысановой и Игоря Цвирко, Большой классическое па-де-де по хореографии Мариуса Петипа от этуалей театра «Париж Опера» Мириам Олд-Брам и Матиасом Эманн, современная постановка под собственную хореографию солиста театра Женевы Саши Рива «Конец вечности» от Саши Рива и примы балерины Юми Айзава, а также па-де-де из балета «Дон Кихот» от примы Королевского театра «Ковент-Гарден» Яны Саленко и солиста «Астана Опера» Бахтияра Адамжана.
Напомним, в Алматы прошел II-ой Международный фестиваль Ballet Globe, посвященный 200-летию Мариуса Петипа. В программе фестиваля были представлены классические постановки «Спящая красавица» и «Баядерка». На гала-концерте была представлена эксклюзивная современная постановку на тему «Лебединое озеро» - «Трепет ожидания».