Компенсацию за ложную рекламу о водонепроницаемом телефоне отсудил житель Караганды

None
None
КАРАГАНДА. КАЗИНФОРМ – Обманутый покупатель отсудил компенсацию с администрации магазина за сломавшийся в воде водонепроницаемый телефон, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Молодой человек купил смартфон SONY D5503 с целью делать фотографии под водой. Однако в ходе самой первой фотосессии телефон вышел из строя. Аппарат не включился.

Вернувшись в магазин, мужчина потребовал заменить телефон или вернуть деньги. Ему отказали, заявив о своем предположении, что он неправильно обращался с аппаратом. Обманутый недобросовестной рекламой о водонепроницаемом телефоне обратился с исковым заявлением в суд.

"Было обращение в администрацию магазина с просьбой выдать сертификат соответствия на товар. Не предоставили. Кроме того, на упаковке и в инструкции не было информации на государственном и русском языках. То есть правила пользования устройством фактически неизвестны. О них можно только догадываться. А это снимает с покупателя ответственность за неправильное использование телефона и соблюдение гарантийных условий", - говорит адвокат, председатель общественного объединения по защите прав потребителей Жаслан Айтмагамбетов.

Выслушав перечень нарушений, допущенных ответчиком, судья Казыбекбийского районного суда Караганды удовлетворила исковые требования. Реклама телефона о его водонепроницаемости признана ложной.

Суд обязал магазин выплатить покупателю компенсацию материального ущерба в 77 тысяч тенге. Компенсация морального вреда оценена судом в 10 тысяч тенге.
Айжан Алданышева

Сейчас читают