Кодекс поведения для социальных сетей внедрят в ЕС

None
None
БРЮССЕЛЬ. КАЗИНФОРМ - Рабочая группа Еврокомиссии, созданная для борьбы с ложными новостями и дезинформацией, предложила создать Кодекс принципов для онлайн-платформ и социальных сетей, передает собственный корреспондент МИА «Казинформ».

Эта рабочая группа высокого уровня в составе 39 экспертов - представителей гражданского общества, социальных сетей, журналистов и ученых - была создана для консультации Еврокомиссии по оценке масштаба ложных новостей.

В то же время в своем докладе эксперты сознательно избегали термина «ложные новости», поскольку, по их мнению, это понятие не способно передать сложность проблемы дезинформации, которая далеко выходит за рамки этого понятия.

В документе дезинформация определяется как «ложная, неточная или вводящая в заблуждение информация, разработанная, представленная и продвигаемая для получения прибыли или умышленного причинения вреда обществу».

Отмечается, что к дезинформации не относится распространение иного неправомерного контента, например, разжигающего ненависть или порочащих сведений, а также других форм преднамеренных искажений фактов, таких как сатира или пародия.

В связи с этим экспертная группа предостерегла Еврокомиссию от введения «любой формы цензуры, как государственной, так и частной».

По мнению экспертов, распространение ложных новостей и дезинформации может поставить под угрозу демократические процессы в странах ЕС и нанести ущерб ряду ключевых сфер жизнедеятельности государства, в том числе здравоохранению, науке, образованию и финансам.

Группа независимых экспертов выступила за создание Кодекса принципов, который интернет-платформы и социальные сети должны обязаться выполнять.

Среди предложений значатся, например, обязать онлайн-платформы обеспечивать прозрачность, объясняя алгоритм отбора новостей. «Эти меры особенно важны в предвыборный период», - подчеркивают в Еврокомиссии.

Рабочая группа рекомендует поощрять медиаграмотность для борьбы с дезинформацией и разрабатывать инструменты, позволяющие пользователям интернета и журналистам бороться с ложной информацией.

В сотрудничестве с европейскими СМИ соцсетям также предлагается принять эффективные меры для продвижения новостей, заслуживающих доверия, тем самым облегчить доступ пользователей к ним.

Рекомендации рабочей группы войдут в документ по борьбе с дезинформацией, который Еврокомиссия подготовит весной этого года.

Сейчас читают