Казахстанские телеканалы обяжут бесплатно показывать социальную рекламу

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Министерство национальной экономики РК предлагает законодательно обязать казахстанские теле- и радиоканалы бесплатно транслировать социальную рекламу в дневное время. Такие нормы предполагает проект закона о внесении изменений в некоторые законодательные акты по вопросам рекламы, передает корреспондент МИА «Казинформ».

«Законопроектом вводится обязанность для теле-, радиоканалов по размещению на безвозмездной основе социальной рекламы в размере не менее 1% от общего объема вещания в месяц (14,4 минуты в сутки)», - сказал вице-министр национальной экономики РК Айдар Арифханов в ходе презентации в Мажилисе Парламента РК.

К обязательным телеканал отнесли: Казахстан, Хабар, Хабар 24, Балапан, Білім және мәдениет, Казспорт, Первый канал Евразия, Астана, КТК, Мир, НТК, 31 канал, 7 канал, СТВ, Алматы. Уполномоченным органом по распределению роликов будет Министерство информации и коммуникаций РК.

Присутствующие на презентации высказали мнение, что такие меры могут вызвать обратный эффект - получится так, что наиболее популярные казахстанские каналы будут показывать одно и то же. Кроме того, по качеству социальные ролики нельзя отнести к очень хорошим, что приведет к раздражению аудитории.

«К примеру, у нас 19-часовое вещание. Мы вчера подсчитывали, получается в день - 23 выхода роликов, если брать средний хронометраж - 30 секунд. Для частных каналов это нереально, это слишком большой объем. У нас предложение - взять 1% не от объема вещания, а от объема рекламного времени в месяц. Это будет примерно четыре-пять выходов в день», - предложила генеральный директор ТК "Астана" Ляззат Танысбай.

При этом не менее двух роликов телеканалы будут обязаны транслировать во время прайм-тайма: с 18.00 до 24.00 часов вечера. 

Вице-министр информации и коммуникаций Алан Ажибаев заверил, что ущерба коммерческие телеканалы от предлагаемых мер не понесут.

"С точки зрения бизнеса те 20%, которые выделены на рекламу, они остаются", - добавил он.Кроме того, рассматривается возможность предоставить телеканалам право отказывать в размещении ролика в случае его низкого качества.  

Также законопроектом предлагается указывать стоимость продукта только в тенге, усилить ответственность за нарушения, в том числе за нарушение запрета к рекламе пищевых биологических активных добавок.

«Штрафы за нарушение требований к рекламе БАДов установлены, исходя из уже существующих штрафов за рекламу незарегистрированных лекарственных средств, так как данные правонарушения схожи по характеру, возможным последствиям и регулируются одним законодательством в области здравоохранения», - пояснил данный пункт Арифханов.

Сейчас читают