Казахстан - создатель органик-бренда
По информации спикера, создана Межведомственная рабочая группа по экспортным брендам с участием государственных органов, институтов развития и НПП «Атамекен», которая займется вопросами формирования позитивного восприятия отечественной продукции за рубежом и продвижением казахстанских товаров под единым брендом с особым знаком качества. Ожидаемый результат - выход Казахстана на глобальные рынки, рост конкурентоспособности отечественных товаров на внешних рынках.
Исходя из анализа экспортного потенциала отраслей и растущим мировым спросом, рабочей группой определены три зонтичных бренда: «Qazaq Organic Food», «Халал» и «Мясной бренд» (группа товаров, объединенных по отраслевому признаку), ориентированные на такие крупные целевые рынки, как Китай, Россия, Иран.
В настоящее время KAZNEX INVEST совместно с Аналитическим центром в АПК при МСХ РК проводит работу по разработке Концепции продвижения зонтичных брендов, Дорожной карты и логотипов (брендбука).
До конца ноября запланировано согласование проекта концепции и дорожной карты в рамках рабочей группы. Параллельно, в середине ноября, стартуют мероприятия по презентации и продвижению зонтичных брендов на рынках Китая и России в рамках отраслевых международных выставок.
В перспективе отечественные предприятия смогут консолидировано выходить на внешние рынки под едиными зонтичными брендами. Для этого государство будет создавать необходимую стимулирующую инфраструктуру, а также координировать эффективную политику в области формирования имиджа страны за рубежом как поставщика высококачественной продукции в указанных секторах.
«Продвижение Казахстана на внешних рынках в секторах: «Органик», «Халал» и «Мясной бренд», должны стать основой экспортной стратегии республики на долгосрочную перспективу», - сказал Тимур Нурашев.
По его информации, органик бренд будет объединять производителей продукции растениеводства, птицеводства, рыбной продукции и других групп товаров. Под мясным брендом и брендом «Халал» предполагается объединение отечественных компаний, ориентированных на экспорт в Китай, Россию и Иран.
В следующем году будет продолжена работа по анализу экспортного потенциала других отраслей промышленности для создания зонтичных брендов, ориентированных на экспорт.