Казахстан активно развивает транзитные маршруты

None
None
БАКУ. КАЗИНФОРМ - Казахстан активно развивает транзитные континентальные маршруты, Транскаспийский маршрут играет значимую роль, и, конечно, сдача железной дороги Карс-Ахалкалаки очень важна в этой цепочке. 

Об этом сказал президент «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев, участвовавший в церемонии открытия нового железнодорожного маршрута «Баку-Тбилиси-Карс». Об этом сообщает корреспондент МИА «Казинформ».

«Перед нами открывается прямая железная дорога до Турции, Южной Европы. Соответственно, доставка грузов сократится в два раза. Если, допустим, с восточных портов Китая до Турции в среднем доставка занимает около 30-40 дней, то по железной дороге мы сможем доставить этот же груз в течение 15 дней, это очень значительное событие», - отметил К.Алпысбаев.

Также он отметил, что «при этом дорога будет играть важную роль не только для расширения транзита, но и увеличения экспортного потенциала нашей страны».

«Уже сегодня мы с турецкими коллегами обсуждаем возможность перевозки казахстанского зерна, металла, угля на рынки Турции, то есть вся номенклатура экспортно-товарной группы Казахстана может со временем реализовываться и довозиться до рынков через данный коридор», - сказал президент «Қазақстан темір жолы».

«По инициативе Казахстана создан Транскаспийский консорциум, где участвуют основные железные дороги - Грузии, Азербайджана, Турции и ряд экспедиторов. Для нас очень важны сроки доставки и транзитные маршруты наших товаров. Конечно, это в мировом индексе логистики сыграет значительную роль», - отметил К.Алпысбаев, отвечая на вопрос о повышении конкурентоспособности РК.

Кроме того, он отметил, что следует уходить от бумажных технологий по оформлению перевозочных документов. Сегодня обсуждается вопрос по созданию единой цифровой платформы в связке казахстанских и азербайджанских портов, это Курык, Актау, Баку и Алят, и, соответственно, с цепочкой СЭЗ Хоргос - «Восточные ворота» Казахстаном там реализована цифровая платформа, которая называется «Номад». «Сейчас активно проводим переговоры с нашими коллегами, чтобы внедрить ее здесь», - сообщил глава компании.

Касаясь темы тарифов, он отметил, что «тарифная политика уже утверждена, буквально в течение двух недель должны утвердить между странами-участниками данного коридора».

«Если сравнить, то транспортировка в направлении из Китая в Европу через Казахстан, Россию, Беларусь и Польшу и, соответственно, по данному коридору, должна быть однозначно не выше, а на уровне этого, это будет конкурентным», - резюмировал К.Алпысбаев.

Сейчас читают