Карта общественного контроля заработала в Костанае

None
None
КОСТАНАЙ. КАЗИНФОРМ- Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции запускается Карта общественного контроля, где каждый житель Костанайской области может направить свои замечания, жалобы и предложения на специальный мессенджер или на страницу в социальной сети, передает корреспондент МИА «Казинформ». 

Как отмечают в Департаменте Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции по Костанайской области, если в сельском округе осуществляется некачественный ремонт дорог или не работает водопровод, каждый может направить информацию в социальную сеть или мессенджер и она будет оперативно рассмотрена. Таким образом, в области запускается «Карта общественного контроля». 

Такой подход, как считают в ведомстве,  позволит расширить возможности граждан по направлению обращений, жалоб, предложений и замечаний на деятельность государственных органов и организаций, а также субъектов квазигосударственного сектора.

«Проект может носить двойное предназначение: во-первых - служить гражданам в качестве навигатора для обращений, во-вторых - может служить нам, указывая на зоны повышенного риска и результативность принятых мер», - отметил  и.о. руководителя Департамента Асхат Искендиров. 

По его словам, на основе имеющихся возможностей и ресурсов, реализацию проекта по источнику предлагается осуществить в трех самостоятельных форматах: первое - карта общественного контроля, выстроенная на основе популярных социальных сетей, колл-центра; второе - карта общественного контроля, которая будет обеспечена за счет мобильного приложения Qamqor для граждан; третье - карта общественного контроля, сформированная на основе сети региональных мониторинговых групп.

Член специальной мониторинговой группы - Дастан Жумабаев подробно рассказал о внедрении мобильного приложения Qamqor для граждан. Посредством приложения любой гражданин имеет возможность отправить обращение с вложением фото о любом факте правонарушения без привязки к компетентному органу. 

«В этом видится его главное преимущество: гражданам не надо думать, к компетенции какого органа относится нарушение, очевидцем которого они стали. Данные представляются в максимально доступной и понятной для граждан форме. Благодаря приложению «Qamqor», поступающие через него обращения автоматически будут направляться в уполномоченный орган», - добавил общественник.

К слову, проект уже начал свою работу, правда пока только в пилотном режиме, для этого созданы страницы в социальных сетях и мессенджерах. В них содержится вся контактная информация Агентства и его территориальных подразделений. Для удобства она представлена в виде карты, чтобы человек мог безошибочно обращаться в соответствующий регион.

При Департаменте действует телефон доверия 393-165, а также номер мессенджера WhatsApp - 8-707-602-1424. 

 

Сейчас читают