Как работает команда 2ГИС в Астане

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Андрей Судаков, бизнесмен из небольшого города в России Благовещенска, уже 2,5 года вместе с семьей живет в Астане. Здесь он работает директором «2ГИС Астана». О своей работе и жизни в новой для себя стране он рассказал в интервью МИА «Казинформ».

null  

Городской информационный сервис появился в Астане 2,5 года назад. Для Андрея открытие компании в столице Казахстана стало еще одной ступенькой в карьере. В целом он работает в 2ГИС больше 6 лет.

«Сам я из Дальнего Востока. Когда я устроился в 2ГИС, я пришел на вакансию менеджера по продажам в городе Благовещенск в Амурской области. Это небольшой городок, тогда 2ГИС там только открывался. Затем я стал руководителем группы продаж, после этого - директором филиала. Проработав директором порядка 3 лет, стал партнером. Уже на этой должности мы с партнером договорились об открытии филиала в Астане», - начал Андрей Судаков.

null 

За время работы в компании партнеры понимали, что динамичное развитие города рождает потребность в информации, как картографической, так и поисковой. Еще 2,5 года назад город не был даже миллионником, а сегодня, по официальным данным, в Астане проживает более 1,3 миллиона человек.

«На самом деле, это один из достаточно привлекательных городов, он активно развивается, здесь постоянно появляются новые улицы, новые здания. Наше приложение как раз помогает пользователям ориентироваться в городе, вести поиск, как по карте, так и по организациям, услугам и товарам», - продолжил директор компании в Астане.

null 

На сегодня число пользователей справочника достигло почти 900 тысяч человек. Актуальность и точность информации в справочнике составляет не ниже 95%. В «2ГИС Астана» ставят цель довести эту цифру до 99%. Хотя, как признался Андрей Судаков, с темпами развития и изменениями в Астане сделать это достаточно сложно, но возможно.

По его словам, специалисты компании 2-3 раза в год пешком обходят всю территорию не только самого города, но и пригорода, и близлежащих деревень, входящих в проект Астаны. Сотрудники лично сверяют названия улиц, таблички, наименование и расположение организаций. Когда речь идет о переименовании и смене нумерации домов, то основным источником являются  официальные документы. А само приложение обновляется ежемесячно. Помимо этого, с февраля этого года в справочнике отображаются данные о пробках на дорогах. 

null 

Над составлением справочника работают два картографа, которые отвечают за наполняемость карты. Они собирают информацию о зданиях вплоть до этажности, количества квартир, наличия домофонов и пандусов, внутриквартальных проездах, ларьках, дорожных разметках с точностью до всех мелочей. «Они каждый день вне зависимости от погоды выходят ради того, чтобы качество справочника было на высоте», - отозвался об их работе директор.

Помимо картографов в компании работают три специалиста по сбору информации об организациях. Они также выходят на местности и сверяют, какие организации расположены на определенной территории, в том числе КСК, участковые пункты полиции, почтоматы, поликлиники, общеобразовательные школы и садики, аварийные службы.

null 

Еще есть 4 оператора call-центра. Каждый из них ежедневно актуализирует более 120 организаций, обрабатывает более 100 обращений от пользователей, в месяц - это более 5 тысяч запросов.

Отличает коллектив то, что в нем работают в основном молодые специалисты, которые креативно подходят к выполнению своих задач. Об этом говорит даже оформление офиса. К примеру, кабинет директора подписан, как «генштаб по захвату мира», а бухгалтера - «полезный человек». Стены каждого из отделов декорированы известными зданиями разных городов мира, где выпускаются справочники 2ГИС.

null 

В настоящее время офис расположен в одном из столичных бизнес-центров. В будущем команда планирует обустроиться в собственном здании. Кроме того, «2ГИС Астана» собирается запустить расписание общественного транспорта, то есть в справочнике появиться точное время прибытия автобусов на остановку. Для начала это будет в виде подписей при построении маршрута и просмотре остановок, немного позже - автобусы «поедут» прямо по карте. Зарабатывает компания на геоконтекстной рекламе.

«У нас есть свои внутренние стандарты. Они ориентированы на то, чтобы наше приложение было удобно каждому пользователю и не вызывало негатива. Реклама, как известно, иногда нас раздражает. Наша компания существует за счет платного контента в справочнике. Это так называемая геоконтекстная реклама. Она работает по такому принципу: когда вы ищите определенный товар или услугу, к примеру, где можно покушать, выходит весь список заведений, но, в первую очередь, наши партнеры. Они выходят в топе и с дополнительным объемом информации, в том числе о скидках и спецпредложениях», - пояснил Андрей Судаков.

null 

Что касается дальнейшей работы, то компания планирует продолжать развиваться и расширяться. Тем более, что Андрею Судакову нравится жить в Астане.

null 

«Дискомфорта в плане работы, знания казахского языка я не испытываю. Люди спокойно говорят на казахском, на русском, поэтому в общении, во взаимодействии с другими компаниями сложностей нет. Мы очень похожи по ведению бизнеса, законы у нас схожие. В этом плане достаточно комфортно. Если говорить про сам город... Мне кажется, что правительство, по крайней мере, в рамках Астаны, действительно старается. Что-то постоянно улучшается, оптимизируется. Мои друзья из других городов России говорят, что у нас здесь круто, а если бы еще зимой был плюс, то здесь точно был бы второй Дубай. Я сюда переехал с семьей, у меня двое детей. В детских садах учат английский, иногда они даже по-казахски разговаривают. Это здорово», - поделился директор 2ГИС.

null  

null 

Сейчас читают