Как проходит цифровизация в поликлиниках Алматы

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Поликлиники Алматы приступили к реализации «Дорожной карты» по цифровизации. Согласно поставленным задачам медучреждения полностью откажутся от введения бумажных карт и историй болезней, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Отказ от бумажных носителей объединит все процессы в здравоохранении. Это говорит о том, что медучреждения смогут лучше координировать свои действия и обеспечивать интегрированное ведение пациентов. С помощью электронного паспорта здоровья врачи получат доступ к полной информации о состоянии здоровья пациента, его анамнезу, хроническим заболеваниям, аллергиям и принимаемым препаратам. Все необходимые сведения о здоровье человека, независимо от места оказания помощи, будут собраны в одной базе. Согласно данным Минздрава, в настоящее в онлайн режиме функционирует 22 информационные системы.

1 

На сегодняшний день, во всех поликлиниках Алматы, медицинские кабинеты уже оснащены рабочими станциями и обеспечены компьютерами.

null 

3 

«В «Дорожную карту» вошли планы по повышению уровня оснащенности рабочими станциями медицинских работников, обязательное обеспечение доступом к сети Интернет, обучение сотрудников работе с информационными системами, охват активного населения медицинскими приложениями, распространение медицинских приложений среди социально значимых групп, планируется перевод патронажа по родовспоможению в цифровой формат. Будут внедрены цифровые смотровые кабинеты, цифровые флюросмотры, мы намерены обеспечить максимальный охват населения цифровыми паспортами здоровья. Маршрут пациента будет оптимизирован с помощью цифровых технологий. Пациенты, состоящие на диспансерном учете, будут иметь цифровые дневники здоровья. Наряду с этим внедряются: электронные истории болезней в круглосуточном стационаре, электронные истории болезней в дневном стационаре и на дому, электронные амбулаторные карты», - рассказала заместитель главного врача городской поликлиники №11 Алматы Роза Каркинбаева.

Как будет выглядеть новая система работы в электронном формате показали врачи №11 поликлиники города.

4 

На сегодняшний день, работе с программой обучено 92% сотрудников поликлиники.

Обновленная регистратура

5 

Здесь отмечены электронные графики приема врачей и кабинетов с гибкой возможностью их настройки, редактирования и перераспределения пациентов, электронные журналы вызовов на дом и активов всех видов, электронные больничные листы, а также цифровая регистрация забора материалов для лабораторных исследований в процедурном кабинете.

Кабинет врача

6 

Личный кабинет врача поликлиники, в котором все «под рукой» - календарь приема, списки пациентов, списки активов и вызовов на дом с системой уведомления о новых событиях, электронный журнал наблюдения беременных, медицинские записи на каждого пациента, паспорт здоровья со всей необходимой информацией - диспансерный учет, прививочный паспорт, анамнез, лист уточненных диагнозов.

Электронный кабинет врача позволит взаимодействовать при совместном оказании медицинской помощи, облегчить диагностику и назначение лечения за счет полной картины состояния здоровья пациента, иметь обратную связь с пациентом, мониторинг его состояния в режиме 24/7, и получать доступ к рабочему месту с любого устройства вне зависимости от места нахождения.

8 

«Немаловажной задачей остается вовлечение населения к ответственности за свое здоровье. С сентября текущего года мы намерены широко распространить среди своих пациентов мобильные приложения с программами управления здоровьем. Уже сейчас мы применяем универсальный инструмент для осуществления всех профилактических мероприятий и диспансерного наблюдения пациентов. Где можно создавать и настраивать группы осмотра пациентов по определенным критериям, отслеживать выполнения ими профилактических осмотров и скринингов. В программу заложены мероприятия по хроническим неинфекционным заболеваниям и на каждого диспансерного пациента можно создать маршрут обследования в соответствии с приказом. Формируется единая карта диспансерного пациента, учитывающая все его заболевания, по которым он наблюдается», - добавила замглавврача городской поликлиники №11 Роза Каркинбаева.

Флюоротека 

9 

  Цифровой инструмент профилактики тубзаболеваний позволяет в автоматическом режиме формировать планы обследований и картотеку результатов, включая сами изображения с цифровых флюорографов. Таким образом, где бы не проходил обследование пациент, информация о результатах его флюорообследования будет доступна участковому врачу и учитываться при оценке выполнения планов осмотра. Сервис позволяет видеть, кого из пациентов нужно приглашать, в зависимости от даты создания последнего снимка.

Цифровой кабинет пациента

10 

Немаловажный факт - приучить пациентов к новой системе. Для это создан сайт для пациентов. А это значит, что теперь, истории с потерей медкарт останутся в прошлом. Причем вебпортал работает в режиме для «продвинутых» и «непродвинутых» пациентов. В упрощенном варианте достаточно только ввести свой ИНН, далее система сама определит, к какому врачу пациент может записаться на прием, и какой врач получит вызов на дом. Расширенный вариант использования сайта позволяет помимо описанных выше услуг, еще вести дневник наблюдения за своим здоровьем, формировать свой личный медицинский архив, отслеживать медицинские услуги, которые были оказаны ему в поликлинике.

11 

«Разница в том, что раньше наши медрегистраторы работали с несколькими журналами, сейчас работу облегчили, благодаря программе DamuMed, в которой можно за одну-две минуты увидеть информацию о пациенте, записать его на прием и довести информацию коротко и ясно. Везде, где пациент какие-то консультации проходил, какие-то обследования - это сейчас все доступно. То есть эта информация всегда будет под рукой и мы можем ее проанализировать. Таким образом, ничего не теряется, отсутствие каких-либо карт пациента, каких-либо записей, бумажек - это все минимизируется. Очень удобно тем, что присутствует клише, с которого ты начинаешь осмотр - это все минимизирует затраты времени и соответственно больше времени уходит на осмотр пациента, чем на заполнение документации. Врачи больше не будут заполнять журналы вручную, а потом вводить данные в компьютер», - уточнила Р.Каркинбаева.

Стоит отметить, информационная система «Лекарственное обеспечение» предназначена для учета и обеспечения амбулаторных больных бесплатными лекарственными средствами в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП), формирования единых подходов к процессу выписки и обеспечения рецептов.

Электронный регистр стационарных больных обеспечивает сбор данных о пролеченных случаях в стационаре, выборку случаев, подлежащих контролю качества и объема, формирование счета-реестра для оплаты. В ЭРСБ за 2017 год зарегистрировано 4 238 211 пролеченных случаев.

Электронный регистр онкологических больных предназначен для учета онкологических больных, хранения и обработки информации о лечении онкологических пациентов, сбора статистической и аналитической информации, формирования платежных документов. Согласно данным Министерства здравоохранения, в республиканской базе данных ЭРОБ на учете состоит 163 339 пациентов.

В настоящее время по стране из 793 организации, оказывающих лечебно-профилактические услуги в 599 (75,5 %) внедрены 94 видов МИС представленных 78 отечественными и зарубежными разработчиками.

12 

Немаловажно, что цифровизация здравоохранения ведет к повышению прозрачности, контролю использования ресурсов и поддержке принятия решений на уровне медорганизаций.

 

Сейчас читают