Погода
Астана 24 °С
Алматы 20 °С
Курс валют
USD 323.13
EUR 367.08
RUB 5.43
CNY 47.53

Как построить карьеру госслужащего: три истории успеха

Как построить карьеру госслужащего: три истории успеха
21 Июня 2017 01:21 1439

АСТАНА. КАЗИНФОРМ - О карьере госслужащего сегодня задумывается все больше амбициозных молодых людей.

Однако о механизмах приема на работу и карьерного продвижения государственных служащих многие имеют отдаленное представление. Три успешных чиновника в канун Дня государственных служащих поделились с МИА «Казинформ» своими историями о том, как они прошли поэтапный карьерный путь до руководителя благодаря своему труду.

История первая. «Народный чиновник»


Как построить карьеру госслужащего: три истории успеха

Гейнц Вера Александровна (Павлодарская область) родилась в селе Ефремовка Павлодарского района в 1979 году. Вера Александровна получила два высших образования в Павлодарском государственном университете им. С.Торайгырова и Инновационном Евразийском университете г.Павлодар.

Первый этап своей профессиональной карьеры Вера Александровна посвятила работе в школе своего родного села Ефремовка, проработав там 11 лет и пройдя трудовой путь от вожатой до заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Следующим этапом ее карьеры стало избрание в 2003 году депутатом Павлодарского районного маслихата двух созывов, где она возглавляла постоянную комиссию по социальным вопросам и ревизионную комиссию.

Активная жизненная позиция привела Гейнц Веру на государственную службу, где она с 2012 года и до настоящего времени прошла путь от главного специалиста до руководителя аппарата маслихата Павлодарского района.

Основная ее задача правильно организовать работу депутатов для успешной реализации их полномочий при реализации предложений от населения.

В прошлом году депутаты маслихата Павлодарского района инициировали рассмотрение вопроса поддержки частных подворий. В результате чего уже в прошлом году в районе начали работать 7 сельхозкооперативов, а уже в этом году ещё 6, которые занимаются закупом молока, откормом сельхозживотных, выращиванием и переработкой овощей.

Таким образом исполняется Послание Главы государства по созданию условий в течение 5 лет для объединения более 500 тысяч домашних хозяйств и малых фермерств в кооперативы.

За период работы на государственной службе принимала участие в крупных избирательных кампаниях 2015 и 2016 годов в статусе заместителя председателя Павлодарской районной территориальной избирательной комиссии.

В ходе подготовки к выборам Вера Александровна проводила обучающие семинары для членов избирательных комиссий по нескольким темам, в том числе о роли участников избирательного процесса.

Благодаря ее слаженной работе выборы проведены на высоком уровне и получена высокая оценка миссии ОБСЕ.

Проведенная в стране конституционная реформа, повысила статус парламента и правительства. Вместе с этим, неизбежно стоит вопрос повышения роли местного управления. Гейнц Вера своим патриотизмом и образцовым трудовом вносит весомый вклад в успех данных реформ.

История вторая. «Круглосуточно доступный» начальник МПС

Байкенов Жасулан Кудайбергенович (Алматы), родился 22 июля 1981 года, в п. Горный Жамбылского района Алматинской области, в обычной рабочей семье, где ценились семейные традиции, любовь к ближнему и готовность помочь слабому. Его отец трудился машинистом паровоза на железной дороге, а мать поваром в местной школе.

В 1998 году Жасулан с отличием закончил среднюю школу и поступил в Юридический колледж Алматы на специальность «Правоведение». В 2000 году, получив первоначальные знания административного и уголовного законодательства, он поступил на заочное отделение Алматинского Университета непрерывного образования и овладевал специальностью «Юриспруденция». А затем последовала срочная армейская служба в рядах пограничных войск КНБ РК. Здесь же был назначен на должность старшего стрелка пограничных войск, а в октябре 2002 года уволен в запас по окончанию срока службы. В январе 2003 года он закончил с отличием университет.

Возмужавший, подтянутый, приветливый молодой человек с первого взгляда приглянулся своей будущей супруге Утемуратовой Аиде Максетовне, на тот момент студентке медицинского института. И в апреле того же года счастливая пара сыграла свадьбу.

В январе 2004 года сбылась долгожданная мечта Жасулана - его приняли в органы внутренних дел и назначили помощником участкового инспектора полиции Алмалинского РУВД ДВД города Алматы. Счастливый год принес еще одну радость - в апреле у Жасулана Кудайбергеновича родилась дочь Акерке.

Молодой отец и начинающий полицейский отдавал всего себя своей семье и любимому делу. На начальном этапе работы в ОВД, у него, как и у каждого новичка, возникали определенные сложности, но полученные знания всякий раз выручали его на службе. Через год работы в органах, в мае 2005 года он был назначен на должность участкового инспектора полиции.

К этому времени Жасулан Кудайбергенович заслужил огромный авторитет среди сослуживцев, а руководство распознало в нем истинного профессионала, стремящегося к вершинам своего дела и огромным желанием работать во благо своего народа.

Уже в августе 2007 года Жасулан Байкеов был назначен на должность заместителя начальника отдела общественной безопасности Алмалинского РУВД. На этой должности он трудился до ноября 2008 года, когда руководство ДВД приняло решение назначить его на должность начальника отдела общественной безопасности этого же РУВД. В этот период у него родилась вторая дочь Айым.

Его профессиональные навыки и трудолюбие стали известны многим руководителям различных звеньев, и в ноябре 2011 года Жасулана Кудайбергеновича назначили на должность заместителя начальника Управления внутренних дел на Алматинском метрополитене. Перед беспристрастным стражем порядка стояла непростая задача по обеспечению безопасности пассажиров, с которой ему удалось справиться блестяще.

Следующий ответственный пост он достойно выдержал в должности заместителя начальника УВД Турксибского района. С его приходом в районе заметно стабилизировалась оперативная обстановка, участковые инспекторы полиции вышли на новый уровень по профилактике правонарушений, строевые подразделения на качественный формат обеспечения общественной безопасности.

В июне 2015 года Жасулана назначили на должность заместителя начальника Управления административной полиции ДВД г. Алматы, курирующего вопросы профилактики правонарушений и деятельность Специальных учреждений города.

Достойно проработав полгода на этой должности, Жасулан Кудайбергенович был представлен в качестве кандидатуры начальника местной полицейской службы. В январе 2016 года распоряжением акима и единогласным решением депутатов маслихата города, Байкенов Жасулан Кудайбергенович назначен начальником местной полицейской службы.

Обостренное чувство справедливости и честь мундира дают ему новые подсказки для эффективной деятельности и улучшению качества работы полицейской службы.

Например, глава местной полиции Алматы разрешил алматинцам круглосуточно звонить ему на мобильный телефон, потому что профессиональными приоритетами для него были и остаются добросовестное исполнение своего долга перед Родиной и перед своим народом.

Умение Байкенова Жасулана применять новейшие технологии и стратегическое видение направлены на улучшение деятельности правоохранительных органов.

История третья. Высококвалифицированные юристы на госслужбе


Как построить карьеру госслужащего: три истории успеха

Ахметов Мейрамбек Маратович является государственным служащим новой формации, преодолевающим все ступени карьерной лестницы. Он занимает должность заведующего юридическим отделом в Счетном комитете и решает вопросы, связанные с правовым и организационным обеспечением реализации Плана Нации «100 шагов по 5 институциональным реформам» занимается.

«Реализация 93-го шага плана нации возложена на Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета. Шаг предполагает внедрение новой системы аудита и оценки работы государственного аппарата. Оценка государственных программ будет проводиться один раз в три года. Оценка результативности государственных органов будет осуществляться ежегодно по стратегическим планам. В итоге Счетный комитет будет работать по модели первоклассных мировых аудиторских компаний и уйдет от текущего операционного контроля», - отмечает Мейрамбек Ахметов.

Юристом стать Мейрамбек Ахметов мечтал со школьной скамьи. После окончания Волгодоновской средней школы Аршалынского района в 2001 году он поступил на юридический факультет Казахского гуманитарно-юридического университета. Окончив с отличием КазГЮУ, в 2005 году решает получить дополнительно экономическое образование в Карагандинском экономическом университете «Казпотребсоюза».

Трудовую деятельность начал в 2005 году в должности ведущего специалиста Управления правового обеспечения Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

В 2007 году в порядке перевода перешел на работу в департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан на должность ведущего специалиста.

В 2009 году осуществлялся набор в юридический отдел Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета. Мейрамбек подал документы. После прохождения процедуры жесткого отбора, включающего собеседование и выполнение письменных заданий, принимается на работу в Счетный комитет на должность главного эксперта, где работает до 2013 года на должностях заведующего сектором и заместителя заведующего юридическим отделом.

В круг его должностных обязанностей входило правовое сопровождение всей деятельности Счетного комитета, нормотворческая деятельность, представление интересов Счетного комитета в государственных органах, судах, обеспечения соблюдения законности в деятельности.

В рамках проводимой административной реформы в 2013 году впервые в Казахстане внедрялся институт должностей корпуса «А». Он решил попробовать свои силы и принять участие в конкурсе. При этом понимал, что процедура прохождения будет нелегкой, так как было большое количество желающих зачислиться в резерв. Серьезная подготовка и многолетний опыт принесли государственному служащему успех: проходит тестирование на знание законодательства и собеседование в национальной комиссии по кадровой политике и зачисляется в резерв корпуса «А».

В том же году, он перешел на работу в Ревизионную комиссию по городу Астана на должность члена Ревизионной комиссии (должность корпус «А»). Так он начал заниматься непосредственно аудиторской деятельностью. Задачами Ревизионной комиссии является осуществление аудита за использованием средств местного бюджета, активов государства и субъектов квазигосударственного сектора.

Проработав в Ревизионной комиссии 3 года Мейрамбек в порядке ротации перешел в Счетный комитет на должность заведующего юридическим отделом (корпус «А»), где и работает по настоящее время.

Время его прихода в Счетный комитет совпало с большими изменениями в системе органов государственного аудита и финансового контроля, связанными с правовыми и организационными вопросами по реализации Плана Нации «100 шагов по 5 институциональным реформам».

Карьерная модель государственной службы и внедренные принципы меритократии позволили ему за время работы на государственной службе пройти все ее этапы карьерного становления, начиная от стажера и дойдя до заведующего отделом высшего органа государственного аудита, имеющего конституционный статус.

Во время работы в Ревизионной комиссии был избран председателем профсоюза работников Ревизионной комиссии по городу Астана, где постоянно организовывал различные общественные мероприятия.

За время работы награжден ведомственными наградами «Қаржысақшысы III степени» и «Мемлекеттік аудит және қаржылық бақылау саласының құрметті қызметкері». В 2016 году присвоена квалификация «Государственный аудитор».

Экономическое и социальное развитие любой страны неразрывно связано с профессионализацией государственного аппарата. В свою эффективность государственного аппарата базируется на компетентности государственных служащих, их профессионализме и патриотизме.

 

Загрузка...

Оставить комментарий

Последние Комментарии

×
ВКонтакте