Как художнику завоевать свое место в мире искусства, рассказал эксперт из Москвы

None
None
  АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Московский искусствовед и журналиста Армен Апресян прибыл в Алматы с лекцией «Другая история искусства» для посетителей Государственного музея имени Кастеева в рамках Академии искусств «Асем Алем», передает корреспондент МИА «Казинформ».

Лекции выпускника МГУ, кандидата философских наук, директор программы Школы дизайна Института общественных наук РАНХиГС, искусствоведа и журналиста Армена Апресяна всегда увлекательны для публики, в том числе хорошо разбирающейся в искусстве. Гость из Москвы прибыл в Алматы по приглашению музея Кастеева и галереи Art-Lane с лекцией «Другая история искусства» и рассказал корреспонденту МИА «Казинформ» о подделках в истории искусства, коллекционерах и способах остаться в истории для художника.

«На протяжении всей истории хлеб художников был труден, и весьма непрост. Кому-то везло жить в более-менее нормальных условиях, другим приходилось жить в бедности. Приходя в мировые музеи, не стоит забывать о том, что перед нами не просто выдающееся произведение, но и произведения, созданные людьми, которые умели найти путь к власть имущим, к людям состоятельным, купившим их работы. Во многом это обусловлено тем, кто собирал коллекции. В двух словах сложно дать рекомендации художникам, как пробиться к вершинам славы. Работать, искать путь. Надо понимать, что в  начале XXI века сложно придумать совсем оригинальное, чего раньше не было. Постарайтесь превзойти предшественников. Но повторюсь, у каждого художника -  свой путь в коллекцию»,- сказал Армен Апресян.  
null 

Что касается коллекционеров, то ими могут быть необязательно тонкие ценители искусства. Главное, по мнению московского гостя, чтобы у человека было внутреннее устремление собирать, коллекционировать, коллекционер должен по-настоящему любить то, что собирает, а иначе нет никакого смысла. Впрочем, человека богатого, но не разбирающего в искусстве, до недавнего времени можно было легко обмануть, продав ему подделку вместо оригинала. Сейчас, по словам искусствоведа, этой проблемы не существует.

«Сейчас есть современные технологии, которые позволяют с очень высокой степенью вероятности убедиться, что перед нами подлинник того или иного выдающегося полотна. Есть уважаемые эксперты, чье мнение является конечным. Хотя без человеческого фактора никуда, бывают случаи, когда эксперт мог дать неверное заключение, но они не слишком распространены. Сейчас различные технологии приходят на помощь людям, которые изучают историю искусства и приобретают картины, коллекционируют. Если взгляд эксперта даже самого опытного можно обмануть, то современные аппараты никак не обманешь - будь то аппараты для химического анализа пигментов краски или другие»,- отметил Армен Апресян.

Собственно, попадание произведений художника в частные или музейные коллекции - чуть ли единственный шанс для него остаться в истории.

«У кого-то из современных художников, безусловно, есть шансы остаться в истории. Но это опять-таки зависит не только от его мастерства, таланта, но и от того, получится ли ему попасть в музейное собрание, серьезные частные коллекции, чтобы его наследие осталось, у широкой публики была возможность познакомиться с его творчеством. Потому что  мы зачастую именно так знакомимся с произведениями»,- констатировал Армен Апресян. 

Сейчас читают