Искусство в ритме джаза: Персональная выставка художника Виктора Шевченко

None
None
УСТЬ-КАМЕНОГОРСК. КАЗИНФОРМ - Известный в Казахстане архитектор, художник, дизайнер, график и мастер декоративно-прикладного искусства Виктор Шевченко представил свое видение мира на персональной выставке в музее заповеднике. Персональная выставка с говорящим названием «В ритме джаза» вобрала в себя более 70 произведений, выполненных в разных техниках и жанрах, формах и объемах, от живописи до инсталляций, от фотоколлажей с напылением аэрографом до скульптур. Представлены живопись, архитектура из дерева, планшет - натюрморт (зарисовки такие), а также инсталляция.

Но еще интересно и то, что все работы этого необычного художника наполнены музыкой импровизации, как не случайно и то, что сам художник в момент открытия выставки вместе со струнным квартетом Камерного оркестра под управлением Ольги Штрауб стоял за музыкальным инструментом (играет на саксафоне, гитаре, синтезаторе).

Профессиональный архитектор Виктор Шевченко еще в студенческие годы в строительно-дорожном институте увлекся живописью, затем пришло увлечение дизайном, скульптурой, графикой. Любопытство вело художника в познание новых форм и методов отражения мира, что привело к удивительным коллажам, инсталляциям и скульптурам.

«Глядя на эти картины я реально слышу музыку, от Баха и Бетховена до современных авторов легкого жанра. Всё зависит от чувства, возникающего от увиденного. Восприятие весьма необъяснимое, но мысли погружаются в глубины философского осмысления действительности, - признается музыкант Ольга Штрауб.

«Теплая фантазия, детские сны, естество природы, водная и воздушная стихии и сказочные существа, - говорит известный казахстанский искусствовед, замдиректора музея Тамара Быкова. - Это то, что в первую очередь отмечаешь, рассматривая картины Виктора. В работах естественным образом соединяются абстрактное, космическое с земным и узнаваемым, где стираются грань между явью и воображением. Стерты не только границы жанров, но и границы миров. Это визуальное воплощение мира, одновременно знакомого всем и неуловимо отличимого от реальности. Его картины словно напоминают о жизни в иной пространственно-временной сфере, где художник погружается в мир, мерцающий хрупкими видениями. Земные пейзажи преображаются в необыкновенные инопланетные образы природы. Рамки картин растворяются, она увлекает в свое таинственное безмолвие, притягивает, манит таинственной музыкой других миров. Как невозможно пересказать настоящую поэзию и музыку, так непересказуема и внесюжетная надбытность многих картин автора».

null

«Его живописные композиции порой столь динамично и виртуозно закручены, что кажутся живым воплощением джаза. А художник настойчиво пытается показать, что есть дорога, открытая для каждого человека, ничего не навязывая, а предлагая оторваться от повседневности и прислушаться к окружающему миру. Представая перед зрителем в абсолютно разных ипостасях, он хочет верить, что среди его незабываемых образов каждый из нас найдет что-нибудь именно для себя», - говорит профессиональный искусствовед.

Тамара Васильевна рассказывает, что в последние годы художник пробует создавать инсталляции. Виктор исповедует спонтанный реализм. Его стиль можно определить как «живописный джаз» - импровизация и полная свобода. Художник обладает уникальной способностью визуализировать звук, играя на своей палитре как на музыкальном инструменте. Он создает красками то, что музыкант воспроизводит по нотам, а причудливые картины-ноты звучат не от прикосновения к клавишам, а от прикосновения взглядом. Живописец, график, скульптор, мастер декоративно-прикладного искусства - по каждому из этих направлений творчества Виктора Шевченко можно сформировать целую галерею произведений.

«Я - экстраверт, - признается Виктор Шевченко. - Но я противник всех оккультных наук и астрологии. Творчеством я занялся, когда поступил в строительно-дорожный институт на архитектурный факультет. Особенно повлияли на меня старшекурсники, они невольно были моими учителями. 1977 год. Я начал заниматься акварелью. До сих пор - акварелью. Пришлось другие техники использовать - гуашь, темпера, даже масло, но акварель пришлась мне больше по душе. А дерево - это целая «болезнь». Многие мои друзья увлекались деревянно-прикладным искусством, и я тоже туда. Мне понравилось. Тогда была богема творческая, где собирались ювелиры, музыканты, поэты и каждый приносил, кто что сделал. У меня есть знакомый Александр Колосов, он сейчас живет в Эстонии, он меня и сподвиг на деревянные скульптуры. Весь комплекс увлечений моих можно долго перечислять», - говорит художник.

Виктор говорит, что выставки художникам, нужны. «Как оказалось, и я чувствую в них необходимость. Я долгое время не выставлялся. Какие у меня авторитеты в живописи? Мировые - я люблю всё, все жанры. Раньше был категоричен слишком, мы, архитекторы, были подвержены абстракционизму. Сейчас - люблю Шишкина, Репина, особенно Айвазовского - это вообще мой кумир. Люблю и импрессионистов», - рассказывает он.

На вопрос, почему выставку назвали «В ритме джаза» художник признается: «Мой стиль жизни напоминает импровизацию. Сочетаются мои увлечения в живописи с ритмами джаза. Поиск, обретение каких-то решений. Попытки переигрывать, переиначивать тему. Это поддерживается и в живописи - всю жизнь. Импровизация существует в моей жизни всегда».

null

Сейчас читают