Инвесторы заинтересованы в строительстве железной дороги в ВКО

None
None
УСТЬ-КАМЕНОГОРСК. КАЗИНФОРМ - По поручению Главы государства в Восточном Казахстане построят железную дорогу, которая свяжет Китай со странами Евросоюза, передает корреспондент МИА «Казинформ». Исследования в рамках совместного проекта находятся на жестком контроле акима региона.

Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мурат Мусатаев на заседании областного акимата напомнил: «Китайской стороной запланировано строительство железнодорожной линии «Карамай-Тачен» в общем направлении «Карамай-Тачен-Аягоз-Российская Федерация-Страны ЕС». Они заинтересованы и в строительстве нашего участка железной дороги «Бахты-Аягоз», который составит 253 км, пройдет по холмистой местности вдоль автомобильной дороги через населенные пункты - Бахты, Таскескен, Маканчи, Аягоз».

Как уже сообщал ранее «Казинформ», вопрос строительства большой транзитной железной дороги с КНР обсуждался весной этого года в СУАР КНР акимом ВКО Даниалом Ахметовым и вице-президентом АО «НК «Казакстан темір жолы» Санжаром Елюбаевым, которые в ходе рабочей поездки побывали в городе Чугучак КНР и провели встречи с постоянным членом партийного комитета Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, генеральным секретарем партийного комитета Тарбагатайского округа СУАР Еркинжаном Турахуном. Итогом обсуждений стало подписание меморандума о проведении предварительных исследований по строительству участка «Бахты-Аягоз» железной дороги «Карамай-Тачен-Аягоз», который станет частью международной магистрали.

Очень важно еще раз подчеркнуть, что проект имеет регионально-географические преимущества и обладает большим потенциалом для развития. Международная магистраль соединит северо-восток Китая, Казахстан, Россию и страны Европы. Для присоединения к магистрали казахстанской стороне необходимо построить железную дорогу «Бахты-Аягоз». Для региона и страны в целом реализация данного проекта открывает новые перспективы. Это значительно сократит время грузо - и пассажиропотока из западной части Китая в Казахстан, Россию и страны Европы. Об этом тогда в Китае подчеркнул Даниал Ахметов.

По прогнозам китайской стороны, в случае реализации плана, объем грузопотока к 2020 году составит 1,85 млн. тонн, к 2030 году более 3-х млн. тонн.

Сейчас читают