Хакатон по открытым данным прошел в Астане

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - В рамках масштабного стартап-марафона Astana Innovations Challenge состоялся первый Хакатон, посвященный проектам для решения городских задач на основе открытых данных (Open Data), сообщает пресс-служба АО «Астана Innovations».

Участникам были озвучены и подробно разъяснены задачи хакатона. Первая задача направлена поиск решений в сфере улучшения сервисов информирования горожан об услугах общественного транспорта в Астане и последующему увеличению доли населения, использующего общественный транспорт. Второй задачей в рамках хакатона является популяризация среди граждан новых почтовых индексов и QR-кодов на городских адресных табличках.
null


В фокусе хакатона - возможность решения городских технологических задач посредством создания сервисов и мобильных приложений на основе Открытых данных. Команды, состоящие из разработчиков в области программного обеспечения, дизайнеров, маркетологов, аналитиков собрались для того чтобы сделать Астану лучше. В результате интенсивной двухдневной работы организаторы и партнеры хакатона получили новые интересные городские решения.

На Хакатоне приняли участие более 120 человек. В первый день хакатона участники заслушали ряд информационных и образовательных сессий, в течение которых приглашенные эксперты рассказали, как работать с открытыми данными и вдохновили новыми идеями для города.

Менторами и жюри выступили опытные предприниматели, эксперты и представители государственных структур. Специально приглашенным ментором стал профессор Нью-Йоркского университета, специалист по Открытым данным Эймос Блумберг. Он рассказал о мировых тенденциях, что такое Открытые данные, как и зачем их можно использовать в повседневной жизни и для пользы города.

За время работы было сформиировано порядка 30 команд с проектам. Участники получили экспертную поддержку для работы над своими проектами и площадку для нетворкинга. Из 10 команд-финалистов были отобраны три лучших проекта для города, которые разделили между собой призовой фонд в 500 000 тг. Первое место завоевал разработчик проекта "Astra code" - мобильного приложения, информирующего об остановках, автобусах и их водителях с помощью QR-кода. Вторые и третьи места присвоены авторам проектов сайта и мобильного приложения для розыгрыша призов на основе номера билета карты Astra Plat.и системы по автоматизации счетчиков для е-КСК.

null

Главное предназначение открытых данных (open data) - повысить прозрачность деятельности органов власти и предоставить независимым разработчикам новые возможности для создания приложений и сервисов, а также шанс улучшить город собственными силами.

На сегодняшний день, в передовых странах мира открытые данные приобретают всё большее значение для стартапов и небольших компаний, стремящихся разработать информационные продукты, сервисы и услуги на основе открытых данных. Во всем мире наметилась устойчивая тенденция: правительства раскрывают подобные данные, и на их основе создается большое число приложений и сервисов, которые реально улучшают жизнь горожан. Развитие системы открытых данных - это важный этап вовлечения горожан в построении столицы, как города инноваций.


T: +7 7172 57 89 54
M: +7 707 708 87 80
E: [email protected]
010000, Казахстан, Астана,
Кунаева 8 (Изумрудный квартал), блок Б, этаж 20

Контакты Бизнес-инкубатор MOST
Асель Сейдахметова, медиа-менеджер
+7 701 245 23 71
[email protected]

Astana Innovations Challenge - это серия мероприятий, проводимых в рамках развития инновационной экосистемы города Астаны и направленных на решение городских технологических задач путем активного вовлечения городских властей, научного-, бизнес- и стартап-сообществ.
Реализация видения Астаны, как города инноваций, требует скоординированных действий акимата и активного вовлечения бизнеса и жителей. Основной целью «Astana Innovations Challenge» является вовлечение талантливых людей в жизнь города посредством поиска решений длч городских технологических задач.

Проект состоит из шести мероприятий - хакатонов и стартап уикэндов, которые пройдут поэтапно и продлятся до конца текущего года. Всего на протяжении шести месяцев проект охватит 4 стартап уикэнда и 2 хакатона с различной тематической направленностью.
Подробная информация о стартап-марафоне Astana Innovations Challenge доступна на сайте https://astanaic.kz/ и в социальных сетях.
Организаторами проекта являются Акимат города Астаны и АО «Астана Innovations». Партнером выступил Бизнес-инкубатор MOST. Проект также поддержала компания «Шеврон».

Для справки
АО «Астана Innovations»
Главой государства поставлена задача по вхождению Астаны в число 50 интеллектуальных и современных городов мира. Вместе с тем, в соответствии с Планом нации «100 конкретных шагов по реализации пяти институциональных реформ» Президентом поставлена задача по превращению Астаны в деловой, культурный и научный центр Евразии, притягивающий исследователей, студентов, предпринимателей, туристов со всего региона (шаг №69).
В этой связи, стратегическими целями компании «Astana Innovations» являются развитие конкурентоспособности Астаны путем создания благоприятных условий для развития и внедрения инноваций в столице.
АО «Астана Innovations» выступает интегратором инновационной экосистемы, консолидируя усилия городских властей, научное и бизнес сообщества. Ключевыми направлениями деятельности являются реализация концепции «Smart Астана» и программы «Безопасный город».

Бизнес-инкубатор MOST
Бизнес-инкубатор MOST - площадка для создания и развития бизнеса. Миссия компании: взращивать новое поколение выдающихся предпринимателей для процветания мирового сообщества. Уникальность подхода работы компании заключается во взаимодействии 3 ключевых компонентов: консультирование и обучение молодых предпринимателей; обеспечение доступа к финансированию и наставничество.

Сейчас читают