Грузовые ж/д тарифы могут измениться в Казахстане

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Состоялось совещание по вопросам ценообразования на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом, сообщает пресс-служба НПП «Атамекен».

Заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Ельдос Рамазанов сообщил о важности рассматриваемых вопросов для предпринимателей Казахстана. «Первое, это предложения «Самрук-Казына» и ҚТЖ о постепенном переходе к рыночному ценообразованию на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом, и второе, - по внедрению предельных максимальных и минимальных уровней тарифов на регулируемые услуги магистральных железнодорожных сетей в проект Закона «О естественных монополиях», - подчеркнул Ельдос Рамазанов.

Он также отметил, что в рамках работы по внесению изменений в некоторые законодательные акты по вопросам конкуренции, в ноябре 2016 года на площадке Нацпалаты с участием заинтересованных бизнес-сообществ были рассмотрены предложения КТЖ по выведению из-под государственного ценового регулирования услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом. По итогам совещания КТЖ и бизнес-сообщество не пришли к единой позиции, приняв решение об отмене ценового госрегулирования только на услуги по аренде вагонов.
null

«Анализ перевозок грузов ҚТЖ показывает снижение и практически полное отсутствие в контейнерных перевозках перевозок тарно-штучных грузов железнодорожным транспортом. Доля контейнерных перевозок в общем объеме перевозок ҚТЖ составляет менее 1%, в крытых вагонах 5%, аналогичная ситуация в изотермических вагонах. В наблюдаемых условиях перехода на автомобильный транспорт необходимы равные подходы к ценообразованию. Частичное дерегулирование тарифов на железнодорожные контейнерные перевозки является полумерой и не позволяет эффективно реализовать транспортный потенциал Казахстана», - сообщил вице-Президент по интеграционному планированию и информатизации АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Владимир Петров.

В ходе обсуждения алматинские предприниматели, задались вопросом: «Возможно ли снизить тарифы и повысить качества услуг без отмены госрегулирования? В лице государства мы видим защиту, чувствуем контроль за ценообразованием».

«Весь вопрос стоит в том, что мы должны, наконец, переходить к каким-то рыночным механизмам регулирования. (...) Мы пытаемся не всю железную дорогу дерегулировать в ценовом смысле. А только какие-то части, которые мы считаем, имеют прямое отношение к конкурентной среде. Автотранспорт является прямым конкурентом для перевозок грузов в контейнерах по железной дороге. У нас есть конкуренты, и мы хотим формировать цену в рыночной среде. Государство будет нас регулировать МЖС по всем остальным перевозкам и по перевозке в целом до 2020 года. Мы только часть предлагаем вывести в рынок», - прокомментировала вице-президент по экономике и финансам АО «КТЖ - Грузовые перевозки» Шолпан Омарбекова.

null

Подводя итоги обсуждения вопроса дерегулирования, Ельдос Рамазанов дал поручение собрать обоснованные позиции от предпринимательского сообщества в десятидневный срок.

«Вопрос серьезный, мнения бизнеса не однозначны и для принятия единого решения по 2-му вопросу повестки дня прошу Региональные палаты в течении недели консолидировать позиции бизнеса и направить в адрес Нацпалаты», - подвел итоги Ельдос Рамазанов.

Сейчас читают