Эксперты предлагают инвентаризацию транспортной инфраструктуры в городах Казахстана

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Эксперты провели исследование доступности общественного транспорта для маломобильных групп населения в Казахстане на примере города Алматы и международного опыта, передает корреспондент МИА «Казинформ». 

Исследование было проведено Общественным фондом «Аржан» в рамках проекта ПРООН/ГЭФ «Устойчивый транспорт Алматы».

Авторы исследования утверждают, что в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом нет требований касательно обеспечения доступа к информации для людей с инвалидностью по зрению, однако в ходе опроса алматинцы с инвалидностью озвучивали пожелания о необходимости оборудования транспортных средств устройствами аудио объявления. В свою очередь, люди с инвалидностью по слуху говорили о необходимости визуальной информации, а именно об установке дисплеев в транспортных средствах, показывающих следующую остановку, так как им трудно определить правильную остановку, особенно, если пассажир плохо знаком с городом.

В Алматы маршруты обслуживают около 1400 автобусов. Из них около 800 автобусов частично низкопольной конструкции, то есть в передней и средней частях транспортное средство имеет ровный пол без ступенек, а в задней части, где преимущественно располагаются места для сиденья, уровень пола повышается. Остальные автобусы - это автобусы с высоким полом марок Hyundai, ПАЗ, ISUZU, Daewoo и другие. Также все троллейбусы в Алматы марки «Neoplan Kazakhstan Young Man» являются низкопольными (212 единиц составов). Требования к обустройству автобусов регулируются Правилами оказания услуг по перевозке инвалидов автомобильным транспортом (утверждены приказом и.о. министра транспорта и коммуникаций РК от 1 ноября 2013 года № 859). Однако, по мнению авторов исследования, эти требования не всегда выполняются, а также этих требований недостаточно, чтобы обеспечить доступность всего общественного транспорта для людей с разными видами инвалидности.

Наиболее доступным для маломобильных групп населения транспортом названо метро, где имеется версия сайта для слаюбовидящих, мобильные приложения, позволяющие следить за движением поездов, тактильные желтые дорожки, панудсы на станциях. Также в метрополитене Алматы имеются стационарная коляска для инвалидов, специальные кнопки вызовов, телефон, напрямую связывающий пассажира с дежурным по станции.

На сегодняшний день из девяти действующих станций метро самыми доступными и удобными для маломобильных граждан являются две станции метро - «Москва» и «Сайран». По данным руководства КГП «Метрополитен», на каждой станции работает дежурный по обслуживанию пассажиров (всего в штате 45 человек), который с помощью специализированных устройств помогает маломобильному пассажиру передвигаться на территории метрополитена. Однако в исследовании отмечается, что на сайте метрополитена Алматы нет разделов и специальных страниц, содержащих информацию о доступности метро. Нет этой информации и в описании станций и подвижного состава. А также нет на сайте функции «поиск», которая могла бы помочь людям с инвалидностью найти такую информацию.

«В рамках исследования был проведен анализ системы общественного транспорта Алматы и других городов Казахстана. Нам удалось выяснить, что в настоящее время в разных городах Казахстана система общественного транспорта, информация о нем, а также пешеходное пространство в большей мере недоступны для маломобильных групп населения, включая людей с разными видами инвалидности. Учитывая, что в Казахстане на 1 января 2017 года зарегистрировано 651 924 человека с инвалидностью, а в целом, к маломобильным группам можно отнести более 40% населения, вопрос обеспечения доступности к общественному транспорту имеет первостепенную важность и должен решаться как на уровне каждого города страны, так и на самом высоком уровне. Прежде всего, необходимо признание властями городов и перевозчиками факта наличия этой проблемы. Для ее решения нужно провести инвентаризацию объектов транспортной и пешеходной инфраструктуры в соответствии с критериями доступности, по результатам которой разработать конкретные планы»,- говорит менеджер проекта ПРООН/ГЭФ «Устойчивый транспорт Алматы» Елена Ерзакович.

Сейчас читают