Дорога «Астана-Павлодар» станет платной - МИР РК

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Проходящая реконструкцию в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» республиканская автотрасса «Астана-Павлодар» в будущем станет платной. Об этом в ходе пресс-тура сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Министерства по инвестициям и развитию РК Сайранбек Бармаков.

«От Астаны до Павлодара - 421 км. В 2018 году реконструкция завершится полностью. На сегодняшний день более 60% работ завершены. Дорога будет платной. В данное время готовится проектно-сметная документация. Завершится в ноябре. Дальше начнется реализация введения платности на дороге. Цена пока остается прежней - 1 км на легковой автомашине равняется 1 тенге», - рассказал Сайранбек Бармаков.
null

Стоит отметить, что магистрали по программе «Нурлы жол» реконструируются и строятся в течение ближайших пяти лет по принципу «звезды» по пяти основным направлениям, в целом, отходящим от Астаны - «Центр-Север», «Центр-Восток», «Центр-Юг», «Центр-Запад» и «Юг-Восток».  И маршрут «Астана-Павлодар» - это проект в рамках коридора «Центр-Восток». Общая протяженность коридора «Центр-Восток» составляет 1016 км. Работы ведутся еще с 2011 года и полностью завершатся в 2019 году.
null

«После проведения реконструкции автодорога будет отвечать всем требованиям безопасности дорожного движения и соответствовать параметрам I и II категорий за счет расширения проезжей части», - рассказал журналистам заместитель председателя АО «НК «КазАвтоЖол» Темирхан Мендыгалиев.

До 2017 года введено в эксплуатацию 230 км, в том числе по маршруту «Астана-Павлодар» - 59 км, «Павлодар-Семей-Калбатау» - 171 км. В текущем году работы ведутся на 786 км, тем самым весь коридор охвачен строительными работами. По итогам года предусмотрен ввод 240 км, для чего выделено 105 млрд тенге.
null

На участке «Астана-Павлодар» строительные работы начаты в 2014 году. Дорога перейдет под первую техническую категорию с четырехполосным движением, в том числе длина с цементобетонным покрытием составит 265 км, а асфальтобетонным - 176 км.

Темирхан Мендыгалиев рассказал, что отрезок от Астаны до Павлодара был разделен на 15 участков реконструкции, из которых на сегодняшний день три участка, или 59 км введены в эксплуатацию. В 2017 году работы ведутся на оставшихся 12 участках. По итогам года между столицей и городом Павлодар планируется ввести в эксплуатацию 171 км. «Тем самым, с учетом переходящих участков проезд будет обеспечен по новому покрытию по 320 км», - пояснил замглавы нацкомпании.

В компании также сообщили, что более 90% материалов, используемых при реконструкции дорог, являются отечественного производства. «При реализации проекта по Павлодарской области нас подвела иранская компания, в связи с чем имеется отставание от графиков. На сегодняшний день по данным участкам договора расторгнуты, определены новые подрядные организации, которые приступили к работам. Это ТОО «АКМ», ТОО Фирма «Автодорсервис», АО «К-Дорстрой», - рассказал Темирхан Мендыгалиев.

В нацкомпании уверяют, что все намеченные графики производимых работ выполняются в срок, а качество новой автомобильной дороги на участке между Астаной, Павлодаром и Усть-Каменогорском будет соответствовать всем стандартам.
null

Сейчас читают