Для пограничников Мангистау построили быстроходный катер FC-19

None
None
АКТАУ. КАЗИНФОРМ - Сегодня днем в городе Уральск осуществили спуск на воду скоростного катера проекта FC-19 весом до 27 тонн, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Он является 27 по счету единицей кораблестроения, построенной для Пограничной службы КНБ РК.

Этот катер имеет высокие скоростные и маневренные характеристики. Наряду с низкой осадкой, позволяющей заходить в реки, он предназначен для борьбы с браконьерами с казахстанском секторе Каспийского моря. Катер имеет улучшенные бытовые условия для экипажа.


«Пограничники удовлетворены технические качествами наших быстроходных катеров. Собственно, тактико-технические характеристики они задают нам сами вместе с техническими условиями, которые мы и исполняем. Катера способны догнать браконьеров на быстроходных байдах, раньше это было возможно только вертолетами. Скороходность катера - 55 узлов, до 100 км в час, балльность, то есть мореходность - спокойно выдерживает шторм до трех баллов. Стоимость ориентировочно более 500 млн тенге. До капремонта сможет служить 15-20 лет, экипаж катера от 2 до 4 человек, но может вместить до 8 человек», - рассказал заместитель генерального директора по качеству АО «Уральский завод «Зенит» Ахметжан Шукпутов.

Длина катера почти 20 метров, ширина, 4,3 метра, высота борта 2,5 метра. При волнении в море до 5 баллов катер способен безопасно идти с уменьшенной мощностью главных двигателей. На катере имеются два дизеля - редуктораных агрегата фирмы MAN, вспомогательный дизель-генератор мощностью 27,5 кВт, аварийный источник электроэнергии, 2 водометных движителя фирмы  Rolls-Royce, средства связи и навигации, пулемет НСВ с калибром 12,7 мм и другое вооружение. К слову, пулемет построен также на заводе «Металлист» города Уральск. 

Около 10 дней катер будет проходить швартовно-заводские испытания, затем буксиром его доставят в Атырау. Своим ходом катер отправится далее до Баутино. Там его ждут ходовые испытания (девиация, проверка мореходности, скоростных качеств и многое другое). После ходовых испытаний его примет экипаж, и последуют приемо-сдаточные испытания. 

Сейчас читают