Для перевозки угля КТЖ предоставляет в сутки 500 полувагонов

None
None
 АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Для перевозки коммунально-бытового угля по заявкам грузоотправителей АО «КТЖ-Грузовые перевозки» предоставляет в среднем в сутки порядка 500 полувагонов, передает Казинформ со ссылкой на пресс-службу АО «КТЖ-Грузовые перевозки».

По данным АО «КТЖ-Грузовые перевозки», за первую декаду октября объем погрузки угля составил 2,9 млн. тонн, что на 6 процентов выше показателя аналогичного периода прошлого года. По состоянию на сегодня, суточные запасы твердого топлива на электростанциях Республики Казахстан находятся на уровне и выше технических норм, установленных Министерством энергетики РК.
По крупным грузоотправителям - ТОО «Каражыра ЛДТ», ТОО «Богатырь Комир» - погрузка угольного сырья выполнена свыше 100% к плану, а ТОО «Богатырь Комир» даже нарастил объем погрузки на 17% больше аналогичного периода 2016 года.

«По оперативным данным с мест выгрузки, на угольных складах имеется достаточный объем угля. При обеспеченности угольной продукцией, населением в северных регионах страны создан искусственный ажиотаж на шубаркульский уголь. Вместе с тем, закуп и распределение угля для населения в регионах относится к компетенции местных исполнительных органов», - говорит директор департамента породовой погрузки и выгрузки и подвижного состава АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Даулетбек Нигметов.

АО «НК «КТЖ» принимает со своей стороны меры по своевременному обеспечению подвижного состава под погрузку угля. Для перевозки коммунально-бытового угля, в соответствии с заявками грузоотправителей, среднесуточное обеспечение подвижным составом составляет порядка 500 полувагонов.

По состоянию на 11 октября, потребность в полувагонах для перевозки грузов на октябрь, согласно заявкам грузоотправителей, составляет 24 665 полувагонов, в наличии - 26 045 вагонов. Вместе с тем, по сравнению с отопительным сезоном прошлого года, наличие вагонов возросло на 5 954 полувагона.

«Согласно анализу Министерства национальной экономики РК, схема поставок угля от недропользователей до коммунально-бытовых потребителей показывает многоуровневую посредническую структуру, включающую в себя оптовых поставщиков, не имеющих материально-технической базы (складов хранения, железнодорожных подъездных путей), и осуществляющих перепродажу угля другим оптово-розничным реализаторам в различных регионах республики. Вследствие этого, стоимость угля у конечного потребителя увеличивается более чем в два-три раза», - говорит Даулетбек Нигметов.

По данным акимата Южно-Казахстанской области, на угольных складах региона по состоянию на 5 октября имеется достаточный объем угля (95 тыс. тонн). При этом стоимость шубаркольского угля составляет 17 тыс. тенге за 1 тонну, майкубенского - 8,5 тыс. тенге. Заполнены угольные склады в Караганде: здесь цена за 1 тонну сарыадырского угля составляет от 6 тыс. тенге, шубаркольский уголь - до 11 тыс. тенге. В Алматы цена за 1 тонну угля месторождения «Каражыра» составляет от 15 тыс. тенге, шубаркольский уголь до 23 тыс. тенге за тонну.

Востребованным во всех регионах является уголь Шубаркольского разреза, зольность которого составляет 8%. При этом география погрузки угля показывает, что АО «Шубарколь Комир» в основном осуществляет погрузку назначением на Южно-Казахстанскую и Алматинскую области. На Акмолинскую область погрузка составила за сентябрь 117 полувагонов, что составляет 2% от общей погрузки Шубаркольского разреза.

По итогам 10 дней октября погрузка коммунально-бытового угля АО «Шубарколь Комир» произведена на Акмолинскую область в количестве 11,5 тыс. тонн, Карагандинскую - 18,1 тыс. тонн, Костанайскую -15,8 тыс. тонн, Южно-Казахстанскую - 22,3 тыс. тонн, Алматинскую область - 27,2 тыс. тонн, для потребителей города Астана - 5 тыс. тонн, города Алматы - 5,8 тыс. тонн.

Для справки: по данным АО «КТЖ - Грузовые перевозки», объем погрузки угля по стране растет. За 9 месяцев 2017 года перевезено более 74,2 млн. тонн угля, что на 18 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе на экспорт отгружено на 16 процентов больше показателя прошлого года. Внутри страны перевезено на 18 процентов больше, чем за девять месяцев прошлого года.

Сейчас читают