Дизайнеры предлагают сделать национальным брендом домбру, голубя и турсук

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - Лучшие дизайнеры и имиджмейкеры принимают участие в конкурсе, организованном Министерством информации и коммуникаций РК, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Главный приз - 5 млн тенге и возможность стать популярным на всю страну.

На данный момент в оргкомитет поступило 966 работ, из которых к голосованию допущены только 794. Авторы, прошедшие во второй этап конкурса, будут поощрены денежными призами в размере 200 тысяч тенге и сертификатами участников.

1!  

Из многочисленного разнообразия проектов особенно выделяется работа под номером 361 - «Бриллиант Азии». Его автор Карина Бабаканова. В основе логотипа - драгоценный минерал, который при солнечном свете по задумкам автора должен засиять.

«Для того чтобы минерал засиял при солнечном свете и в нем увеличилось количество сверканий, над ним необходимо немного поработать, а именно огранить, после чего он станет настоящим бриллиантом. Также и наш Казахстан несокрушимый, с каждым годом становится все ярче и привлекательнее», - отмечает Бабаканова в презентации проекта.

2!  

Не менее интересным, с позиции оригинальности также выглядит проект под номером 247 под авторством Алены Березиной - «Казахстан. Созвездие впечатлений». В центре проекта - синий голубь, парящий в небе, как символ мира и дружелюбия и многонациональности Казахстана. В клюве он несет колосок пшеницы, что символизирует изобилие и богатство казахстанского народа.

3!  

Проект под номером 608 изображает истоки нашего прошлого - «С великой историей в богатое будущее».  Логотип и слоган связан с годом образования Казахское ханство, а также с настоящим временем: со дня Независимости Казахстана до настоящих дней.

В центре логотипа - домбра, которая символизирует музыкальное творчество казахского народа и культуру, которая сохранилась до настоящего времени. С боку - национальный атрибут кочевника - қалқан и семсер (щит и меч), защищавший народ от врагов с давних времен и символизирующий борьбу за независимость. В центре қалқана указан год образования Казахского ханства.

«Слоган характеризирует многовековую историю Казахстана, и то, что мы строим богатое будущее для нашего народа и государства», - поясняет в презентации автор логотипа Чингиз Тусупбаев.

4!  

Жажду приключений предлагает ощутить в Казахстане гостям нашей республики логотип под номером 127. Его автор Элина Шабалдас изобразила в нем древний сосуд - турсук, наполненный богатством страны, не иссякающий со временем.

5!  

Другой логотип рассказывает об индустриальном Казахстане. Его автором является известный в Астане дизайнер Асет Алиев. В основе разработанного логотипа - современный Казахстан, симбиоз урбанизации и разнообразия  природы. В разработке, как отметил дизайнер, он постарался отразить многогранность современной истории и традиционной атрибутики.

«О конкурсе я узнал случайно - по радио и сразу принял решение участвовать в конкурсе. Было очень много вариантов, как сделать главный логотип страны, множество зарисовок и эскизов. Однако я решил отправить лучшую из них. Это логотип, который, надеюсь, запомнится всем», - рассказал в интервью корреспонденту Казинформа столичный дизайнер Асет Алиев.

В основе нашего логотипа, как рассказал дизайнер, он использовал слоган - «Все цвета жизни».

«Так как в Казахстане есть все для жизни - технологии, природные богатства, хорошие люди. Мой логотип в конкурсе принимает участие под номером 744», - отметил Асет Алиев.

null  

В конкурсе участвует также сотрудник агентства «Казинформ» - дизайнер Жавдат Саметов. На рассмотрение комиссии он отправил несколько своих работ, которые объединил единым сакральным символом - духом свободы Великой степи - «The Spirit of Freedom». Лучший из них под номером 663 - «Парящий в высоте». 

«Мои логотипы представляют собой стилизацию буквы «К» - заглавной буквы названия нашей страны под парящим беркутом - символа свободного и независимого Казахстана. Согласно геральдическим канонам «золото» на логотипе символизирует солнце. Беркут стремится к солнцу, которое освещает ему всю степь. Лучи солнца отражаются на его крыльях, давая свободу полета. Казахстан словно свободно парящий беркут, стремится к новым возможностям, преодолевая препятствия, чтобы занять достойное место среди наиболее развитых стран мира. Белый цвет оперения на голове беркута символизирует чистоту помыслов и стремление к созданию дружественных отношений со всеми странами, желание казахстанцев к урегулированию конфликтов и поддержке крепких партнерских отношений в мировом сообществе», - пояснил концепцию проекта Жавдат Саметов.

Отметим, что проголосовать за понравившуюся работу можно на сайте Министерства информации и коммуникаций РК посредством sms на короткий номер 1414 с текстом «Brand #», где # - номер заявки. По итогам голосования будут определены не менее 5 работ претендентов, набравших наибольшее количество голосов. Отправка sms бесплатная. Свой голос можно отдать только за одну понравившуюся работу.

Конкурс пройдет в два этапа. Первый - интернет-голосование. По итогам сбора заявок в течение 15 дней казахстанцы смогут выбрать понравившиеся работы. Второй - презентация 10ти лучших работ, отобранных по итогам интернет-голосования, перед экспертным советом. 15 октября прием заявок на конкурс по определению национального бренда был завершен.

Сейчас читают