Даже Эйнштейн не полностью освоил программу школы - глава НИШ о преподавании
«Мы сейчас даем детям фактологическую и готовую информацию - и не даем им самим размышлять, делать выводы. В мировом образовательном пространстве действует тренд, по которому необходимо меньше учить детей, а больше учить их учиться самим. А мы все разжевываем. Важно перейти от информационного обучения к инновационному образованию. Надо сказать открыто - сегодня это очень трудно дается учителям, потому что нужно полностью изменить методику обучения», - сказала Шамшидинова.
По ее словам, в настоящее время недостаточно много знать, нужно, чтобы человек мог применять знания на практике. Шамшидинова считает, что сегодня не нужно заучивать множество различных формул. Нужно учить детей находить эти формулы.
В качестве примера Куляш Шамшидинова привела Альберта Эйнштейна, который, оказывается, не знал некоторые формулы из школьной программы. Когда журналисты спросили, как в таком случае Эйнштейн получил Нобелевскую премию, ученый ответил:
«У меня в кабинете стоит шкаф. В нем стоят энциклопедии, в которых знаний больше, чем у меня. Но Нобелевскую премию получил не шкаф, а я».
По мнению Куляш Шамшидиновой, заполнение памяти детей информацией не дает пользы. Детей нужно учить работать с информацией, анализировать ее. Ученики должны уметь находить нужную им информацию.