Чистая прибыль Казахстана от участия в КТК составит около $64 млн

None
None
МОСКВА. КАЗИНФОРМ - Чистая прибыль Казахстана от участия в Каспийском трубопроводном консорциуме будет составлять примерно 64 млн. долларов. Об этом собственному корреспонденту МИА «Казинформ» в Москве в ходе пресс-конференции по итогам деятельности консорциума за 2016 год сообщил генеральный директор КТК Николай Горбань.

Знакомя участников пресс-конференции с итогами консорциума в 2016 году, генеральный директор КТК Николай Горбань сообщил, что в 2016 году в систему КТК было принято 44 317 580 тонн углеводородного сырья, что является абсолютным рекордом годовой прокачки за 15-летнюю историю деятельности КТК, добавив, что на мировые рынки консорциум через морской терминал КТК отправил 44 280 972 тонны нефти.

«Это 435 танкеров, что на 26 танкеров больше по отношению к 2015 году и соответственно на 1 538 197 тонн больше, чем в 2015 году», - подчеркнул Горбань.

Как пояснил гендиректор КТК, из этого объема 40 819 897 тонн - это нефть казахстанских грузоотправителей (в том числе 803 362 тонны нефти с месторождения Кашаган). Российским грузоотправителям принадлежит 3 497 683 тонны нефти (в том числе 634 711 тонны - с месторождения им. В.Филановского и 110 328 тонн - с месторождения им. Ю. Корчагина).

«В 2016 году выручка КТК составила 1,6 млрд долларов. Выручка по отношению к 2015 году увеличилась на 7% (1,5 млрд долл.), что связано с увеличением объема перекачки. Прибыль увеличилась на 18% и составляет порядка 306 млн долларов», - сообщил Горбань, добавив, что сумма уплаты налогов КТК-Р (российской стороны) за 2016 год составит 5,2 млрд руб. (в 2015 году - чуть менее 4,3 млрд руб.). КТК-К (казахстанская сторона) за 2016 год выплатит около 21 млрд тенге (в 2015 году этот показатель составил около 9,9 млрд тенге).

«Как вы знаете, у нас есть займ, предоставленный акционерами для выполнения работ по строительству объектов трубопроводной системы КТК. Данный займ не связан с проектом расширения, он был привлечен на первоначальной стадии. Первые выплаты по этому займу состоялись в первом квартале 2015 года - 1,5 млрд долларов. В 2016 мы произвели выплаты на сумму 1,2 млрд долларов. Плановые выплаты 2017 года - 1,25 млрд долларов. К третьему кварталу 2020 года мы планируем полностью рассчитаться с заемными средствами перед акционерами и уже приступить к начислению выплат дивидендов», - проинформировал гендиректор КТК.

Касательно расширения мощности нефтепроводной системы КТК, Горбань довел, что в 2016 году в рамках реализуемого консорциумом Проекта расширения мощности нефтепроводной системы Тенгиз - Новороссийск был завершен объем работ по реконструкции и увеличению общей вместимости нефтехранилищ резервуарного парка морского терминала КТК с 700 тыс. тонн до 1 млн тонн (построены и введены в эксплуатацию три резервуара емкостью 100 тыс. каждый).

Наряду с этим, со слов гендиректора КТК, в 2016 году введена в строй действующая новая нефтеперекачивающая станция А-НПС-4 не территории Казахстана и три станции на территории России, завершены строительно-монтажные работы и произведено заполнение нефтью и начаты комплексные опробования А-НПС-4А. А-НПС-5А и НПС-8 подготовлены к заполнению нефтью. НПС-5 доведена до завершающей стадии пуско-наладочных работ перед подачей рабочей среды.

«Также нами выполнена кардинальная реконструкция главного центра управления (на морском терминале КТК) с новой системой SCADA. Эта система позволяет нам в режиме онлайн собирать информацию и контролировать все этапы транспортировки нефти по трубопроводной системе», - сообщил Горбань, добавив, что кроме этого закончены и введены в эксплуатацию порядка 20 подобъектов (сопутствующих основным) - подъездные дороги, жилые комплексы, электрические и газовые подстанции и т.д.

«Хочу отметить, что плановый бюджет, выделенный акционерами на реализацию проекта расширения - 5,4 млрд долларов - соблюдается в соответствии с графиком, и мы не ожидаем каких-либо превышений этих затрат», - подчеркнул Горбань.

По его информации, немаловажной частью КТК является благотворительность. В 2016 году консорциум продолжил реализацию крупных благотворительных программ в регионах присутствия компании.

«Изначально акционеры заложили жесткие принципы взаимодействия в деятельности КТК в регионах присутствия. Мы на регулярной основе поддерживаем медицину, образование, спорт, коммунальные хозяйства во всех регионах, где присутствуют наши станции, либо проходят трубопроводы», - пояснил гендиректор КТК.

В соответствии с приведенными им показателями, сумма средств, направленных на благотворительные проекты в рамках регулярной программы на территории России, составила 337 млн рублей. 610 млн тенге выделено на благотворительность в Казахстане. В рамках программы строительства социальных объектов за счет средств Проекта расширения консорциум в 2016 году направил 97 млн руб. в России и 400 млн тенге в Казахстане. Как отметил Горбань, аналогичные объемы финансирования на проекты благотворительности планируются к выделению и в 2017 году.

В 2017 году КТК запустит экологический проект «Живая трасса». В данный момент ведутся консультации со специалистами-экологами о предстоящих мероприятиях в регионах присутствия компании.

Касательно производственных планов КТК на 2017 год, Горбань проинформировал, что по основной деятельности консорциума на 2017 год предусмотрена инвестиционная программа, которая составит около 70 млн долларов. Она включает мероприятия по усилению систем противопожарной и антитеррористической защиты объектов, модернизации и плановой замены оборудования. Около 11 млн долларов планируется направить на строительно-монтажные работы в Восточном регионе КТК (Казахстан), 9,5 млн долл. - в Центральный регионе, свыше 10 млн долларов - в Западном регионе. Свыше 15,5 млн долларов - стоимость работ на морском терминале консорциума. Работы будут вестись на площадках НПС, на линейной части, на подводных переходах нефтепровода. На морском терминале пройдет плановая замена морских шлангов на трех выносных причальных устройствах.

«В 2017 году по предварительным заявкам от грузоотправителей объем перекачки должен составить порядка 65,7 млн. тонн нефти в год (по нефтепроводу Тенгиз - Новороссийск). Из них казахстанские производители заявили чуть более 54 млн. тонн, в том числе с нового месторождения Кашаган - порядка 11 млн тонн. Российские производители заявили - 11 млн. тонн нефти, из них - месторождения Филановского и Корчагина - 5,4 млн. тонн нефти», - сообщил гендиректор КТК.

«Показатели января 2017 года уже вызывают оптимистические настроения, потому что по состоянию на вчерашний день мы грузили 42 танкера и в соответствии с планами планировалось 4,2 млн тонн за этот месяц. На вчерашний день 4,2 млн тонн были выполнены. На сегодняшний день мы уже обеспечиваем мощность в системе в 52 млн тонн и рассчитываем к концу года довести эту мощность до 67 млн тонн. Это с учетом окончания строительства и ввода в эксплуатацию оставшихся станций», - резюмировал Горбань.

Как сообщил по итогам пресс-конференции в интервью собственному корреспонденту МИА «Казинформ» в Москве Горбань, из указанной им в ходе мероприятия прибыли консорциума в 306 млн долларов чистая прибыль казахстанской стороны после налогообложения будет составлять примерно 64 млн. долларов.

«Полученная прибыль до налогообложения составляет порядка 306 млн долларов. Казахстан - 84 млн. долларов, 222 млн. долларов - Россия. Если после налогообложения, то мы планируем, что общая чистая прибыль будет равна 237 млн долларов: 64 млн. долларов - Казахстан и 173 - Россия», - проинформировал гендиректор консорциума.

По его мнению, результативности работы КТК способствовали «слаженная работа всей команды менеджмента и консорциума.

«Понимание, к какой цели мы идем, единые правила и подходы, плюс поддержка акционеров, принимающие те решения, которые позволяют нам эффективно достичь поставленной цели», - подчеркнул Горбань.

«Это долгосрочный и рентабельный проект на долгие годы. Перспективы очень хорошие. Это одно из самых привлекательных направлений экспорта каспийской нефти Казахстана и России», - добавил он.

Касательно перспектив и возможности эволюции деятельности КТК, Горбань отметил готовность консорциума выполнить задачи по расширению системы и по участию в других проектах в случае роста потребностей рынка и желания акционеров.

«Эволюция возможна. Если таковые задачи будут поставлены, КТК будет готов их выполнить, и по расширению системы, и по участию в других проектах. Все зависит от потребностей рынка и желания наших акционеров», - резюмировал Горбань. 

Сейчас читают