Большинство жалоб казахстанцев касается сферы ЖКХ

None
None
АСТАНА. КАЗИНФОРМ - На что больше всего жалуются казахстанцы, рассказали в Комитете по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Миннацэкономики РК, передает МИА «Казинформ».

Напомним, сегодня, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. «За годы деятельности Комитета более тысячи граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь», - отмечается в сообщении ведомства.

Так, за 2017 год поступило 4426 письменных обращений, из них даны разъяснения по 3894 обращениям, перенаправлено по подведомственности 391, отозвано 67, рассмотрено с проведением проверок - 65.

В разрезе сфер деятельности эти обращения поступили по: услугам ЖКХ - 2507 (57%), розничной торговле - 1155 (26%), по общественному питанию - 114 (3%), бытовому  обслуживанию - 302 (7%), транспортным услугам - 43 (1%), медицинским услугам - 56 (1%), финансовым услугам - 50 (1%), образовательным услугам 16 (0,1%), услугам связи - 120 (3%), электронной торговле - 49 (1%), туристским услугам - 14 (0,3%).

Отмечается, что Комитет как уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей осуществляет формирование и реализацию государственного социального заказа по проведению исследований, по информационно-просветительской работе и консультационной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей.

По итогам исследования разрабатываются аналитические отчеты с практическими рекомендациями для формирования эффективной и доступной системы обеспечения защиты прав потребителей, повышения правовой  грамотности и  информированности населения в вопросах защиты прав потребителей.

Фото: sb.by

Сейчас читают