Александр Павский: Я создаю не просто серию фотографий

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Ветеран МИА «Казинформ», фотокорреспондент нашего агентства Александр Павский на днях отметил свой 60-летний юбилей. Почти 40 лет он работает в нашем коллективе. Освоение целины, становление независимой страны, сложные 90-е и другие важные события страны запечатлены на его снимках. К своей работе он относится щепетильно и с душой. Через фото передает атмосферу, характер героев, подчеркнет важное и увидит незаметное. Его фотографии «говорят», не молчат. В преддверии Дня работников связи и информации, который отмечается 28 июня, корреспондент Казинформа побеседовал с мастером фотоискусства.   

- Александр Павлович, расскажите, каким было начало Вашей карьеры?

- Я начал интересоваться фотографией еще в 7 классе, в 8 классе я публиковал фотографии в школьной стенгазете. Так что свое дело я нашел еще в детстве. А вот в октябре или ноябре 1980 года я пришел на работу в фотолабораторию КазТАГ. Через меня прошли все фотокорреспонденты того периода. Я видел работу всех. Это была своеобразная школа, которая была доступна далеко не каждому. По негативам я уже мог определить автора. Практически все снимки проходили через меня. Нас тогда работало всего два человека в штате. Со временем меня заметил наш бывший фоторедактор Василий Дмитриченко. Именно он стал поручать мне фоторепортажи. Видимо, он почувствовал во мне что-то. Можно сказать, что он был моим крестным отцом. На мои работы обратили внимание. Даже Иосиф Будневич, ведущий на тот момент фотокорреспондент. Самый известный в Казахстане. Он взял меня в свои ученики, брал меня на съемки, раскрывал свои секреты. Это была большая школа.
null 

- У Вас очень богатый опыт. Как считаете, чем отличается работа того времени от нынешнего?

- Было сложнее, но мы справлялись. У нас были огромные сумки с осветителями, несколько штук. Это не цифровые камеры, где просто нажал кнопку, и все. Нужно было устанавливать свет, потому что была низкочувствительная пленка. Но в то время я научился главным основам, которыми пользуюсь и по сей день.

- Александр Павлович, а что Вам запомнилось больше всего? 

- В фотослужбе было отделение фототелеграфа. Там передавались снимки о важных событиях день в день. Я работал там. Мы крутили эти снимки на специальных аппаратах и передавали в ТАСС. После этого руководство КазТАГа предложило мне поехать в Целиноград на должность фотокорреспондента. Естественно, в то время это было для меня шоком. Но я выдержал, отработал там три с половиной года. Руководство было мной довольно, провожали с почестями. После этого я вернулся и по сей день работаю в алматинском бюро. Был период в два с половиной года, когда фотослужбу закрывали полностью, но даже тогда меня сократили в последнюю очередь. А когда указом Президента все стало на свои места, меня снова пригласили на работу.       

null                 

- Вы всю жизнь работали в нашем агентстве. Неужели ни разу не появлялось желание уйти?

- Мне поступало много предложений из разных изданий. Даже с большей оплатой. Но я не искал других путей, даже задуматься о таком не возникало желания. Никогда. Можно сказать, я прикипел душой к своей работе, к этому месту. Но мне нравилась эта работа всю жизнь. Всегда в движении, быть в курсе событий. Я каждый день просыпаюсь и с удовольствием иду на работу, для меня это все не в тягость. Каждый день новые встречи, новые знакомства, новые обстоятельства работы, съемки. Каждый день я творю новый шедевр для того, чтобы информация выглядела лучше и была доступнее для народа.
null 

- А что насчет отношений в коллективе, с коллегами? Вы сотрудничали со многими журналистами.

- В каждом СМИ работают творческие люди. А это, конечно же, означает, что у каждого есть свое «Я», свои взгляды на работу и характеры. Сложности бывают, но редко. Да и не бывает работы без сложностей. Это человеческий фактор. Но у меня всегда складывались хорошие отношения с людьми. Раз я прожил и проработал столько лет, значит не такой уж и плохой. (смеется).
null 

- Александр Павлович, у Вас есть любимый жанр? Что Вы любите снимать больше всего?

- Нет, я люблю снимать все. Наша работа и заключается в разноплановости. Грубо говоря, мы можем снимать любого человека, начиная от бомжей и заканчивая личностями высших инстанций. Сегодня одно, а завтра другое. Это и есть информационное агентство. В этом и интерес, и прелесть нашей работы, ее смысл.

- Что бы Вы с учетом своего опыта посоветовали тем, кто занимается фотографией?

- Всегда быть в форме. Всегда думать над сюжетом, а не просто фиксировать событие. Нужно уметь выражать всю информационную сущность в одном снимке. Но нельзя забывать о творческой составляющей. Я, например, всегда создаю не просто серию снимков, а ряд фотографий. Все это делается для того, чтобы они дополняли друг друга, составляли рассказ.

- Спасибо за интервью!

null 

Автор Асия Сактаганова

Сейчас читают