Air Astana и QAZAQ AIR потребовали разработать прозрачный механизм распределения топлива

None
None
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ  - Отечественные авиаперевозчики считают энергетическую безопасность отрасли уязвимой, передает корреспондент  МИА «Казинформ».

«Авиакомпании «Эйр Астана» и QAZAQ AIR уверены, что практика распределения авиатоплива, производимого отечественными нефтеперерабатывающими заводами, подрывает энергетическую безопасность Казахстана», - отмечается в совместном заявлении. 

Авиаперевозчики считают, что процедура распределения авиатоплива между казахстанскими авиакомпаниями непрозрачна и требует существенной корректировки.

В 2008 году заключен Меморандум «О партнерстве между авиакомпаниями, аэропортами и основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов и производителями нефтепродуктов по обеспечению внутреннего рынка авиационным керосином».

В рамках этого меморандума ежегодно утверждается график закрепления авиакомпаний и аэропортов за основными ресурсодержателями нефти и нефтепродуктов по поставке авиационного керосина.

Согласно этому документу в 2016 году при потребности в 570 тысяч тонн, отечественными НПЗ было произведено для гражданской авиации только 155 тысяч тонн.

В 2017 году Министерством энергетики РК планируется произвести для гражданской авиации 241 тысячу тонн авиатоплива, что составляет примерно 38% от требуемого объема. Основную роль в вопросе распределения этих 241 тыс тонн между субъектами гражданской авиации играет Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию РК.

«12 января 2017 года в рамках совещания под председательством главы КГА Сейдахметова Б.К. был утвержден график на 2017 год, лоббирующий интересы частных компаний в ущерб интересам государственных авиакомпаний», - подчеркивается в сообщении.

Так, для авиакомпании QAZAQ AIR графиком установлен объем авиатоплива, в среднем, в два раза меньше необходимого, а для авиакомпании «Эйр Астана» - почти в 3 раза ниже требуемого. В то же время для авиакомпании «СКАТ» предусмотрен объем авиатоплива, превышающий необходимый.

Кроме того, для «СКАТа» ресурсодержателем определен ТОО «Петросан», являющееся основным и стабильным производителем авиатоплива в Казахстане. Тогда как для «Эйр Астаны» и QAZAQ AIR КГА определяет около 10 различных ресурсодержателей, 70% из которых либо не осуществляют выработку авиатоплива либо обладают его ограниченными объёмами.

В связи с этим авиакомпании «Эйр Астана» и QAZAQ AIR обращаются к руководству Министерства по инвестициям и развитию РК с требованием разработать простой и прозрачный механизм распределения отечественного авиационного топлива.

 

Сейчас читают